Доброго времени бытия,дорогие читатели! Наконец-то спустя 20 лет ремейк финальной версии Black Mesa добрался до игроков платформы Steam! Компания преданных игре фанатов, начала разрабатывать проект в далёком 2004 году и только в 2015, он докатился до раннего доступа. И вот спустя ещё 5 лет игроделы смогли довершить начатое до конца. Black Mesa наконец-то вышла и щас я постараюсь объяснить, почему это очень важная новость!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Спустя море слёз, десятки дэдлайнов и бета-тестов, фанатское переиздание Half-life, наконец-то получило заветные циферки 1.0, что говорит о финальной версии многострадальной игры. За всё время разработки успело поменяться многое. Успешно вышло два поколения консолей, движок Source получил наследника и "отправился к динозаврам". При всём при этом, даже компания Valve анонсировала полноценное продолжение легендарной серии!
Основная часть ремейка(От Вступительной поездки до зачистки комплекса "Lямбда",) была много раз под лупой разного рода обзорщиков(ведь вышла ещё в 2012 году) а вот финальная часть игры до сего момента была засекреченной и неизвестной простому игроку. Кстати на разработку именно этой половины у разработчиков ушло больше всего времени. Кто-то может возразить, что там 4 уровня( 2 из который босс-файт) и делать там почти нечего. Но мир Зен-особенный и требует к себе особенного отношения. Даже сам Гейб говорил, что при разработке игры больше всего технических проблем исходило именно из финальных уровней и при возможности Valve изменили бы многие моменты. Что говорить о простых людях, которые "делали игру на коленке". Но смогли ли они создать, что-то невероятное? Сейчас рассмотрим внимательнее.
Стоит сказать, что мир Зен выглядит потрясающе. Crowbar Collective смогли совершить,что-то невероятное и выжать из движка всё до последней капли. Я не побоюсь этого слова, но это самая красивая игра на Source Engine за всю его историю. Атмосфера находится на высочайшем уровне и с головой затягивает игрока в пучины чужеродной флоры и фауны. Большую роль выполняет динамическое освещение, блики на поверхностях и тени. Скриншоты не дают полного представления о красоте здешнего мира, игра оживает когда начинаешь играть. Обилие ярких сцен точно гарантирует удовлетворённость ветеранов, прошедших оригинальную часть.
Хочу затронуть и геймплейную составляющую. Раньше в Black Mesa противники были глупы и медлительны а боссы не представляли какой-либо серьёзной опасности для игрока. А финальный босс и вовсе был посмешищем. Серьёзно одна атака наносящая урон заставляли зевнуть даже самого ярого фаната серии. Но в новой версии всё изменилось в корне. Противники стремительны и опасны, боссы угрожающе сильны и непредсказуемы а финальный предводитель вторженцев из иного мира, покажет вам, где вортигонты зимуют. Последняя битва в праве называться достойным завершением приключения.
В заключении хочу сказать, что Black Mesa-это исключительное явление в мире игровой индустрии. Фанатский проект получился настоящим достоянием общественности и несёт в себе энтузиазм и фанатизм преданных фанатов, что не может не радовать. Наверное стоит поблагодарить компанию Valve, которые не прикрыли "наглецов, решивших, что они могут лучше" и тем самым подарили миру ещё одну чудесную самостоятельную игру, которая будет радовать нас долгое время.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал! А пока думаешь лови ещё:
Топ-5 самых сильных видов магии в играх
Топ-5 самых быстрых персонажей
Топ-5 лучших игр для слабых компьютеров
5 лучших игр, которые выйдут в марте
Топ-5 психов в играх, которые творят "лютую дичь!"