1. Покупайте землю
Канадский земельный магнат Брайан Сидорски делится мощной концепцией, бросающей вызов воображению. Когда его спросили, как он накопил состояние на необработанной, неразвитой земле, он откинулся на спинку стула и воскликнул: «Время плюс грязь равно богатство».
Затем он уточнил свою концепцию. «Найдите город в любой точке Северной Америки, который растет на 20–25% в год. Отметьте главную улицу, нарисуйте линию в восьми милях от этого места и купите эту землю. Это и есть «грязь». Сдайте землю в аренду местным фермерам, чтобы арендная плата покрывала ваши расходы, и земля достанется вам бесплатно. Поскольку город продолжает расти, в конечном итоге он достигнет вашей собственности. И вот вы уже находитесь рядом с главной улицей. Впоследствии вы сможете продать эту землю большому магазину в сто раз дороже, чем заплатили за нее».
2. Объедините несвязанные бизнес-идеи
Джин Ландрам совершил невозможное, когда основал компанию Chuck E. Cheese’s. Он создал совершенно новую бизнес-модель, объединив несколько разных идей в одну цепочку: еда, семья и парк развлечений.
Еда: дети любят пиццу. Парк развлечений: дети зациклены на видеоиграх, хоккее с мячом и аэрохоккее.
Объедините пиццу и парк развлечений, и вот у вас полно детей со счастливыми родителями. Почему родителями? Потому что они могут посидеть за столом, отдышаться и поесть, пока дети заняты в игровой зоне.
Концепция гибридной сети пиццерий/развлекательных центров была революционной, и она изменила старое мышление, при котором еда и детские развлечения разделялись.
Какие идеи можно объединить, чтобы создать что-то новое?
3. Воспользуйтесь устареванием
Когда машины и другое офисное оборудование стареют, большинство компаний видят в них хлам. А что делают с хламом? Они жертвуют его или выбрасывают.
Рон Кляйн — который также придумал магнитную полосу кредитной карты, — не видит хлама: он видит возможность.
Когда Кляйн управлял компанией General Associates, занимающейся передачей данных, он приобрел большое количество телетайпного оборудования у компании Western Union.
Зачем он покупал ничего не стоящее барахло? Там, где другие видели отживший мусор, он видел красоту — и деньги. Кляйн отремонтировал старое оборудование и продал его крупным компаниям связи. В качестве специальной услуги GA преобразовала многие из аппаратов в специальные телепринтеры для людей с нарушениями слуха, которые печатали сообщения шрифтом Брайля.
Он придумал, как использовать то, что считалось мусором. Какой у вас валяется хлам, который можно обменять на наличные?
4. Плывите против течения — работайте с конкурентами
Конкуренция — это новое сотрудничество. Почему на каждом главном перекрестке четыре заправки? Вы бы предпочли открыть ресторан на грунтовой дороге или рядом с другими ресторанами в лучшей части города?
Некоторые считают, что такая конкуренция — это плохо. Эрнесто Анкира-младший, владеющий множеством автосалонов в Сан-Антонио, штат Техас, так не думает. Его подход принес пользу промышленности, сообществу и даже его собственному бизнесу, Ancira-Winton Chevrolet.
Когда экономика пошла на спад, Эрнесто присоединился к конкурентам и Ассоциации автомобильных дилеров Техаса, чтобы изменить негативное представление об автомобильной промышленности в их регионе. Они вместе работали над специальными предложениями для клиентов и другими совместными мероприятиями и предложениями — и все получили выгоду, главным образом потому, что создали устойчивое доверие между потребителем и дилером.
Что вы можете сделать, чтобы сотрудничать с конкурентами и улучшить имидж вашей отрасли?
Итак: пора действовать! Чтобы любая из этих уловок сработала, вы должны обдумать ее, прочувствовать, а затем поднять задницу и сделать это.