ДЕТЕКТИВНЫЙ ТРИЛЛЕР
ПРОДОЛЖЕНИЕ
– Вера Васильевна, дело в том, что в разные времена, начиная примерно с 1812 года, по крайней мере, это первый официально зафиксированный и дошедший до нас факт, в подземельях Несвижского замка происходило много таинственных и поистине страшных событий. Часто бесследно пропадали люди. Некоторых потом находили с гримасами ужаса на лицах. Все эти эпизоды очень схожи, но временная разница между этими событиями составляет сто и даже более лет. Как вы можете прокомментировать эти факты, если по вашим словам призрак Анны совершенно безопасен для людей?
– Я ещё раз вам повторяю, молодые люди, во всех этих смертях ни в коем случае нельзя винить призрак. Это очень опасное заблуждение. Вы же взрослые люди и, кроме того, служите в столь серьёзной организации, и потому должны понимать, что за всеми этими событиями, вне всяких сомнений, стоят не призраки, а самые что ни на есть живые люди. Кроме того, подземные сооружения замка сами по себе очень опасны. Там можно легко не только заблудиться, но и без всякого труда просто напросто свернуть себе шею. Со времён шляхты там осталось множество действующих, я уверена, и по сей день, самых разнообразных ловушек, которые так любили сооружать военные инженеры в средние века, и предназначенных для всякого рода непрошеных гостей. Не забывайте, что Несвижский замок строился не только как резиденция и место проживания князей Радзивиллов, но и как фортификационное сооружение, предназначенное для отражения вражеских нападений. То есть замок – это прежде всего крепость. Со всеми вытекающими отсюда особенностями архитектурных решений.
– Я согласна с вами, – кивнула я головой, – но вот какая незадача. Мы не можем никак взять в толк, кто может убивать людей в подземелье замка совершенно одинаковым образом на протяжении целых 150 лет? Люди столько не живут. Так что здесь, на мой взгляд, определённо попахивает какой-то мистикой. Вам так не кажется? – развела я руками.
– И всё равно, я вам повторю тоже самое. Я, конечно, не специалист в криминалистике, как, впрочем, и в мистических вопросах, но если в подземелье совершено убийство – ищите виновного среди людей. Иначе вы окончательно заморочите себе голову всеми этими средневековыми легендами и неизбежно погрязнете в мистических предрассудках, что в конечном итоге заведёт ваше расследование в тупик. Из которого, поверьте, выбраться вам уже не удастся.
– Ну, а все-таки, Вера Васильевна, как вы думаете, что может в подземелье замка испугать человека до такой степени, что это приведёт к остановке сердца? Причём не ребёнка, не впечатлительную женщину, а взрослого мужчину, прошедшего к тому же несколько «горячих точек»? Давайте просто пофантазируем. Если вы, конечно, не против.
– Ну, что же, давайте, – охотно согласилась наша собеседница и, поудобнее усевшись в глубокое кресло, поплотнее закуталась в пуховую шаль.
– Итак, представьте себе, что в подземелье вышеназванного замка последовательно в 1946, 1952 и 1968 годах были обнаружены некие человеческие останки. Все они принадлежали людям, так сказать, в военной форме. Это солдаты совершенно разных армий, начиная с наполеоновской и гитлеровской и кончая Красной. Нет, – подняла я руки, предупреждая все вопросы, – они не были убиты в схватке, не было на них и боевых ранений. Но, что самое непонятное, последний случай, который зафиксирован буквально на днях, даёт нам право говорить с полной уверенностью, что, по крайней мере, эти несколько человек умерли от остановки сердца, вызванной страхом. И на них, как и на всех прочих уже упомянутых телах, а точнее, вокруг шейного отдела позвоночника, были обнаружены верёвочные петли. Следы же удушения полностью отсутствовали. Однако все эти верёвки по результатам экспертизы датируются исключительно концом 17-го или началом 18-го века. Как вы думаете, что это могло бы означать?
– Молодые люди, я вижу, – на секунду задумавшись, ответила старушка, – что вы уже попали в хитросплетённые сети средневековых предрассудков, ежели не видите очевидного. Того, что лежит у вас под самым носом, на самой, так сказать, поверхности. Особенно, мне кажется, это относится к вам, девушка. А между тем, вы, сами того не подозревая, только что ответили на свой вопрос. Думаю, я ясно выразилась? Или вам, дорогие мои, нужны ещё подсказки?
Я, ничего не понимая, посмотрела на Суходольского, и вдруг меня осенило. Конечно! Я даже чуть было не взвизгнула от радости, но вовремя удержалась. Все-таки мы находились в гостях и представляли, как выразилась Вера Васильевна, вполне серьёзную организацию. Едва сдержавшись, я перевела дух и уже спокойным голосом обратилась к напарнику:
– Ну, теперь ты понял? Верёвки! В них всё дело! – и глядя на ничего не понимающего Суходольского, терпеливо пояснила: – Ну, соображай уже, наконец! Обнаруженные нами останки могут принадлежать кому угодно, хоть стрельцам Ивана Грозного. Тут важно совсем другое: во всех ли случаях мы имеем дело с верёвками одного периода времени. То есть, проще говоря, если на всех трупах верёвки одинаковые и последний раз они попали в поле нашего зрения в связи с убийством Томкиных охранников, то убийца – на сто процентов наш современник!
– А как же... – начал было Суходольский.
(RELICBOOK.ART)
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Читайте предыдущие части детективного триллера "Сэлфи со смертью, или Призрак черной панны"
часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11, часть 12, часть 13, часть 14, часть 15, часть 16, часть 17, часть 18, часть 19, часть 20, часть 21, часть 22, часть 23, часть 24, часть 25, часть 26, часть 27, часть 28, часть 29, часть 30, часть 31, часть 32, часть 33, часть 34, часть 35, часть 36