Главная задача любого специалиста, свободного от директора - обеспечить себя достаточным количеством денег.
Один из самых больших страхов фрилансера - остаться без клиентов. Это может грозить как начинающему, так и вполне себе опытному исполнителю.
Мы сейчас не будем затрагивать темы самоорганизации, тотальной ответственности, дедлайнов и умения планировать свой день. Эти понятия априори входят в обычную жизнь фрилансера и касаются непосредственного выполнения заказа. То есть вы его уже получили. Бинго!
А как быть тем, кто находится на стадии поиска клиентов? Как захватить внимание перспективного заказчика?
Чтобы выделиться из многообразия услуг и быть конкурентноспособным, необходимо соблюдать следующие 5 пунктов.
1. Отлично знать и делать свое дело.
Сарафанное радио по-прежнему работает. Клиенты приходят к вам по рекомендации друзей, знакомых и коллег. Таким образом формируется очередь из клиентов, а так же договорённости с постоянными заказчиками на много месяцев вперед и финансовая стабильность.
2. Постоянно учиться и расти в своей нише.
На этот пункт прошу обратить особое внимание. Выучился один раз и счастливо работаешь - это не про фрилансерство.
Все развивается с огромной скоростью. Появляются новые платформы. Новые способы и алгоритмы работы. Рука должна быть на пульсе. В первых рядах всегда будут те, кто следит за новшествами, тестирует их, внедряет и применяет в своей работе.
3. Быть коммуникабельным и уметь вести переговоры.
Скромности здесь не место. Супер профессионализму, который сам себе пробьёт дорогу - тоже. О своей услуге нужно уметь заявлять и правильно преподносить себя, как специалиста. Быть уверенным с первой и до последней фразы. Тогда клиент будет уверен в вас.
4. Уметь продвигать себя.
Да, ребятки. Сам себя не продвинешь, останешься без заказов. И если вы в данный момент сидите без работы, не ждите чуда. Начните продвигать себя самостоятельно. Вам в помощь соцсети, YouTube, Яндекс. Дзен. От вас только контент, подтверждающий вашу экспертность и знания в той или иной области.
5. Писать тексты, которые читают.
Мы выбираем, нас выбирают. Как это часто не совпадает. Через владение письменным словом вы с лёгкостью можете привлечь именно того клиента, с которым хотите работать. А не которые пишут вам и хотят работать с вами. Чувствуете разницу?
Когда мы только пробуем свои силы на удаленке, мы рады любому заказчику. Но с приобретением опыта мы точно знаем, с кем мы хотим работать и можем самостоятельно выйти на нашу "золотую рыбку". А поможет нам в этом правильно составленное письмо о сотрудничестве. То есть тот текст, на который обратят внимание, а не оставят непрочитанным или отправят в корзину.
Большинство переговоров мы ведем письменно через непосредственное общение с клиентом. 90% провалов происходит из-за неумения общаться и излагать свои мысли.
Составить описание своих услуг, предложить себя клиентам, закрывать возражения, продавать свои услуги и просить отзывы о своей работе - все это можно сделать при помощи живого текста или грамотно составленных скриптов.
Как фрилансер с 16-летним опытом работы, 2 из которых я работаю копирайтером и изучаю продвижение и продажи посредством текста, точно могу сказать, что научиться писать и составлять продающие тексты, с которых приходят клиенты, может каждый.
В следующих статьях мы будем разбираться, как правильно преподносить себя и свои услуги, как общаться с клиентами и как продвигать себя в соцсетях при помощи текстов.
Автор: Алла Фадеева, Инстакопирайтер, автор курса по продвижению с нуля в Instagram.
Уважаемые читатели, подписывайтесь на наш канал, делитесь полезными статьями с друзьями в соц.сетях! У нас много полезного о фрилансе!