На всякий случай напомню: поводом для написания поста стала новость, что «Союзмультфильм» снимет 26 новых эпизодов «Ну, погоди!». Разумеется, это произвело в Рунете эффект разорвавшейся клизмы. Зрители ненавидят новые серии уже сейчас, хотя пока что мы даже концепт-артов не имеем. Отчасти их можно понять. Попытка возродить «Простоквашино» вышла более чем спорной, а до этого были неудачные продолжения «Бременских музыкантов», попугая Кеши и ряда других культовых советских мультиков.
Однако я считаю, что именно у «Ну, погоди!» есть все шансы стать годным продолжением классики. Почему – я уже писал в предыдущем посте, повторюсь тут для ленивых. В общем, приятного прочтения!
Итак, новый «Ну, погоди!» может стать успешным, если унаследует главные черты классических серий:
1) буффонада. Продолжениям классических мультфильмов катастрофически не хватало остроумных и интересных диалогов, коими славились их предшественники. «Ну, погоди!» же такой проблемы лишен изначально. Большая часть похождений Зайца и Волка – это классическая погоня с использованием окружения. Это универсальный язык, понятный как 50 лет назад, так и сейчас.
2) привязка ко времени. «Ну, погоди!» никогда не стеснялся использовать современные тренды и актуальные события. Благодаря мультсериалу миллионы детей знакомились с советскими (а порой и с зарубежными) шлягерами. Именно в «Ну, погоди!» я впервые услышал «Песню о друге» Высоцкого, «Крышу дома твоего» Антонова, «Айсберг» Пугачевой и даже легендарную джазовую композицию «Караван», которая много лет спустя звучала в потрясающем фильме «Одержимость».
Ну, погоди! - 17 выпуск На острове
Из всех номерных выпусков «Ну, погоди!» этот я однозначно считаю самым странным, криповым и сумбурным. Такое впечатление, что в нем все было сделано неправильно. Что особенно удивительно: 17 и 18 выпуски создавал еще автор оригинальных, классических историй – Вячеслав Котеночкин. Увы, очередное доказательство того, что даже гений под конец карьеры может сдуться.
В первую очередь при просмотре выпусков 17 и 18 в глаза бросается существенно ухудшенная графика. Движения героев какие-то нереалистичные, фоны – скудные, даже цветовая гамма как будто стала тускнее и грязнее. Волк и Заяц стали напоминать не самих себя, а какой-то любительский фан-арт. Довольно странным было решение добавить Волку в прическу хвостик. Нет, в принципе, я не против, ну немного осовременили имидж, но все же мы уже со второго выпуска привыкли видеть у него один и тот же хаер, зачем было его менять, не совсем понятно. Но, повторюсь, это меньшее из зол. Да и к ухудшенной рисовке можно привыкнуть. Но есть в 17-й серии гораздо более серьезная проблема. Сюжет.
Мультик начинает мотылять уже с первых секунд. Волк и Заяц выходят на сцену на концерте в честь 25-летия своего мультфильма. И такое ломание четвертой стены сразу же вызывает массу вопросов. То есть они знают, что живут в мультике? Но как тогда… но почему… но если так, то… В общем, это было очень и очень странное решение. Раньше мультсериал не использовал подобный прием.
Да, возможно, это была очередная попытка идти в ногу со временем – ведь в начале девяностых в страну хлынули массовым потоком культовые американские ужастики. Но… почему это нужно было использовать в детском мультике? Чтобы тот злой робот из 14-го выпуска уже не казался таким страшным? Как бы в девяностые и порно стало более доступным, может, вы и его засунете в мультик? А то кто знает, зачем Волк за Зайцем гоняется? Точно ли ради еды?
К счастью, все это оказывается сном Волка (возможно, сном можно объяснить и ту сцену с празднованием 25-летия мультфильма). И внезапно начинается новый фрагмент, никак не связанный с предыдущим. Волк сидит в своей шикарной квартире. Опять очень странно, с учетом того, что он был тунеядцем и лентяем, а в одном из выпусков мы даже видели, в какой халупе он живет (помните, когда он воблой телевизор колотил?). То есть мультик все же подтверждает, что Волк – это актер мультсериала «Ну, погоди»?
Ну, погоди! - Выпуск 18 (Супермаркет)
В принципе, все начинается получше. В мультике нет всратого ломания четвертой стены и превращения Зайца в монстра. Рисовка все так же оставляет желать лучшего, у Волка все так же висит спорный хвостик, но хотя бы визуальные гэги более-менее напоминают классический «Ну, погоди». Есть даже несколько отсылок к культовым выпускам – как, например, Волк, бегущий за Зайцем в разваленной машине.
Дальше дела также идут более-менее приемлемо. Действие происходит в супермаркете, мы видим стандартную погоню с использованием окружения. Да, тут гэги порой выглядят вымученно и затянуто – например, катание Волка и Бегемота на масле длится неприлично долго.
Один мой хороший друг, которого, к сожалению, уже нет в живых, как-то давно сказал: «Ну сидит Антон Городецкий в баре. Пьет пиво. Ну и пусть он пьет «Старый мельник», а не какую-то безымянную марку!» (ставь дозорный лайк за Антона Городецкого)
К рекламе в «Ну, погоди!» можно просто привыкнуть. И не обращать на нее внимания. Сейчас это смотрится как ценный артефакт своей эпохи. Такие времена тогда были.
Но увы, на седьмой минуте 18-й серии реклама действительно влияет на сюжет в худшую сторону. Если до этого бренды просто показывались, то тут целых полторы минуты уделили рекламе сейфов, которая сильно просаживает действие. Несмешной затянувшийся гэг с неоткрываемой дверью только ради того, чтобы показать, какие у нас крутые сейфы.
Ну и после очень плохой сцены с сейфом у мультфильма словно опускаются руки. Нам показывают сперва очень затянутую сцену танца Зайца с роботом-эпилептиком, а затем наоборот – короткую и нелепую сцену драки робота-эпилептика с Огромным Боевым Человекоподобным Роботом. Что тоже было очень странно в мультике «Ну, погоди!». Да, этими роботами управляли Волк и Заяц, но мы все равно видели битву двух роботов в мультике про «Ну, погоди!». Битву, которой могло и не быть, настолько быстро она сдулась. Вообще-то «Ну, погоди!» всегда был про противостояние Волка и Зайца, а не робота и робота. Вспомните ту серию про Дом юных техников. Там тоже был робот. Но это был робот-заяц и противостоял он именно что Волку. На битве двух роботов на световых мечах (кстати, за отсылку к «Звездным войнам» зачет!) выпуск заканчивается.
Что можно сказать по итогу? Это были откровенно плохие серии, с ужасной рисовкой, навязчивым продакт-плейсментом, очень неуместными сценами и отвратительным сюжетом. И посвящение памяти Анатолия Папанова выглядит на этих сериях как издевка. Как и то, что они использовали записи голоса артиста уже после его смерти для озвучки Волка. Да, Волк в этих сериях говорит голосом мертвого человека. Заслуживал ли такую память Анатолий Дмитриевич? Ответ, думаю, очевиден.
О «Ну, погоди!» забыли на долгих 11 лет, пока в начале 2000-х компания «Пятерочка» не проспонсировала два новых эпизода. «Ооо, спонсор – продуктовый магазин, представляю, что сейчас будет», - подумал я. Однако все на удивление оказалось гораздо лучше, чем я ожидал.
На этом, друзья, у меня все, спасибо кто дочитал до конца. Надеюсь, что наша статья вам понравилась. Обязательно подписывайтесь на наш канал и ставьте лайк, чтобы не пропустить выхода новых статей. Спасибо за просмотр.
Не знаешь что подарить своей любимой, у меня есть кое-что для тебя, не веришь, тогда сам нажми и убедись, она будет в восторге!