Найти в Дзене
Отдых и туризм

Как получить компенсацию за задержку или отмену рейса

За последние пять лет от задержки рейса или его отмены пострадало более 300 000 пассажиров. При этом всего лишь 1% пострадавших добился компенсации. Дело не в отказе авиакомпании брать на себя ответственность, а в том, что далеко не все пассажиры осведомлены, какими правами они обладают, как получить денежное возмещение, к кому обращаться за помощью. Немногие пассажиры представляют, как получить компенсацию за задержку рейса самолёта. Из-за своей юридической безграмотности многие граждане теряют не только время и нервные клетки, но и деньги за перелёт.

Во всём мире набирают популярность сервисы возмещения средств за задержки и отмены рейсов, самый лучший из которых — это Compensair. Конечно, вы можете попробовать самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании за задержку рейса, но если вы не хотите возиться с бумагами или просто нет времени изучать регламент, то этот сервис вам пригодится.

В зависимости от протяженности маршрута и времени задержки размер компенсации составляет от 250 до 600 евро.

Compensair использует для своей работы Регламент Европейского Парламента №261/2004, согласно которой в ряде случаев пассажирам при отменах и задержках авиарейсов полагается выплачивать дополнительные компенсации за неудобства.

К сожалению, пока сервис решает вопросы только в рамках Евросоюза, поэтому компенсацию вы сможете получить только с европейских авиакомпаний или если вылетали с ЕС. Например, если вы летите из Москвы в Германию «Люфтганзой», то компенсация полагается, а если «Аэрофлотом» — то нет. Но если вы летите «Аэрофлотом» из Германии в Москву, то компенсация, опять же, полагается. Другие рейсы не обрабатываются. Но есть и хорошие новости: на днях Россия официально присоединилась к Монреальской конвенции, поэтому скоро появится возможность получать возмещение за неудачный полет по России. В будущем они планируют предоставление услуг по получению компенсации за потерю или порчу багажа.

Подробности работы сервиса

· Компенсация положена при: задержке рейса, отмене рейса, отказе в посадке, пропущенной пересадке;

· Вы можете подать заявку, если у вас была отмена или задержка рейса в течение последних шести лет;

· Сервис успешно работает более чем со 100 авиакомпаниями из 50 стран мира. Средняя сумма компенсации, которую получили клиенты, равна 450 евро.

- Сервис берёт на себя все взаимодействия с перевозчиками вплоть до судебных разбирательств — пассажиру нужно лишь заполнить заявку.

- За свои услуги компания берёт комиссию размером 25% от суммы выплаченной компенсации. То есть только тогда, когда смогут добиться возмещения от авиакомпании.

Информация о правах пассажиров при задержке или отмене рейса

Если задержка более двух часов пассажир имеет возможность требовать:

· прохладительные напитки и снеки;

· 2 звонка или возможность бесплатно отправить email.

Свыше четырех часов:

· горячее питание (и после этого каждые шесть часов).

Если пассажиру предстоит ожидание самолета более восьми часов днем или свыше шести часов в ночное время, то ему обязаны предоставить:

· номер в отеле на время ожидания;

· доставить до отеля и обратно.

Если все же рейс отменили, пассажир имеет право требовать один из вариантов:· билет на другой самолет с трансфером до него;

· либо авиакомпания должна вернуть деньги за билет в течение семи дней и доставить пассажира в начальный пункт путешествия, если продолжение путешествия для него бессмысленно (этот вариант также применим при задержке более пяти часов).

-2