Проштудировав разные вебинары в Интернете, могу тезисно рассказать о том, какие маркетинговые инструменты помогут умножать число клиентов.
Это инструменты, которые работают контролируемо и точечно.
При работе с контентом трудно прогнозировать его эффективность. Поэтому нужны особые инструменты, которые будут работать на благо хозяина сайта.
В целом можно выделить 3 этапа привлечения клиентов в Интернете:
1) привлечение внимание аудитории;
2) вовлечение аудитории.
Это не то же, что предыдущий пункт. Отличие нюансно, но важно.
Автору сайта надо показать, чем он отличается от конкурентов и почему надо работать именно с ним. Надо впечатлить клиента (уникальные товарные преимущества и проч.);
3) конверсия. Необходимо качественно обрабатывать каждое сообщение, каждый входящий звонок и проч.
Привлечение внимания аудитории имеет свои сложности, например
• сложности при оптимизации под SEO;
долгий старт, негарантированный результат;
• высокая стоимость клика в контекстной рекламе;
высокая конкуренция и небольшая емкость аудитории;
• сложности в выделении узкой аудиторию в социальных сетях;
отсутствие параметров таргетирования (выбора аудитории рекламного сообщения).
Часто аудиторию ищут по косвенным признакам (например, сначала отыскивают владельцев фирм, а потом разбираются, нужна ли им профессиональная помощь, которую предлагает автор сайта);
• разовый характер части профессиональных услуг, предлагаемых в Сети (допустим, если юрист специализируется по ликвидации фирм, то, ликвидировав какую-то фирму, он свое дело сделал, а дальше что?).
Неэффективен ретаргетинг.
Это инструмент интернет-маркетинга: онлайн-реклама направляется пользователям, которые уже просмотрели рекламируемый продукт, посетив сайт рекламодателя, но не совершили покупку. Так вот, происходит возвращение клиентов на сайт. Единственное, что может сработать, – это пресловутое сарафанное радио: клиент ведет другого клиента. Не зря многие серьезные профессионалы нанимают девочек-припевочек, которые ведут им страницы в социальных сетях доходчивым (до народа) языком, придумывая разные истории и проч.
• ограниченность ресурсов.
Специалисты дают такие советы тем, кто планирует использовать современные маркетинговые инструменты для привлечения клиентов в Интернете.
1. Продумайте простую структуру сайта.
2. Внимательно просмотрите весь свой контент и исправьте все ошибки.
3. Заведите блог и регулярно его обновляйте.
4. Контент должен быть уникальным и лаконичным. При копировании чужих статей поисковик вас не индексирует.
5. Страницы должны решать проблематику.
6. Мета- и альт-тэги все еще важны.
Метатеги— (X)HTML-теги для предоставления структурированных метаданных (доп., сопроводительных) о веб-странице. Как правило, указываются в заголовке (теге <head>) (X)HTML-документа. Альт-теги — это текстовое описание содержимого графического изображения на странице.
Итак, как говорили древние, «дорогу осилит идущий»! Удачи вам!