Найти тему
Автомеханик

Чем опасна езда на «пустом баке»?

Оглавление

Наверное, все мы оказались в такой ситуации, когда у нас в дороге на приборной панели загоралась лампочка, сигнализирующая о минимальном запасе топлива. Кто-то пытается сразу же отыскать заправку, а кто-то ездит практически до последнего, заезжая на заправку лишь когда в баке остался минимум топлива. Поговорим поподробнее о том, почему же не следует ездить на минимуме топлива в бензобаке.

Кончается бензин, загорелась лампочка
Кончается бензин, загорелась лампочка

Неисправности топливного насоса

Топливный насос находится на самом дне бака, в процессе работы он смазывается бензином или дизелем, а также охлаждается перекачиваемой жидкостью. Если в баке имеются минимум топлива, отмечается быстрый износ насоса, помпа перегревается, что может привести к ее критическим поломкам. В итоге требуется проводить сложный ремонт, не только покупать дорогостоящий новый топливный насос, но и демонтировать бак, вскрывать емкость и проводить замену поломавшихся деталей.

Попадание воды в двигатель

В бензобаке каждого автомобиля будет содержаться небольшое количество воды, причём она находится на самом дне емкости, не доставляя в обычных условиях каких-либо проблем. Однако если бензина в баке осталось минимум, насос может подавать в систему воду со дна емкости, что приводит к критическим неисправностям двигателя. В итоге выходят из строя форсунки, появляется коррозия топливопровода, а автовладелец вынужден выполнять сложный и дорогой ремонт, меняя отдельная металлические элементы.

Заезжаем на заправку
Заезжаем на заправку

Засорение фильтров

Также в процессе эксплуатации автомобиля могут загрязняться фильтры, так как насос подает с топливо с самого дна бака, где обычно скапливается вся грязь. В итоге существенно падает давление в системе, мотор теряет свою мощность, нарушается правильная работа двигателя, страдает выхлопная система с катализатором. В последующем приходится разбирать топливопровод, менять топливные фильтры, такая работа имеет высокую стоимость, при этом использовать автомобили с подобными поломками становится попросту невозможно.

Меры профилактики

Простейшими мерами профилактики при таких поломках станет правильная эксплуатация автомобиля, не доводя до сигнализации о недостаточном количестве топлива в баке. Конечно, сломя голову нестись на заправку, как только у вас загорелась лампочка, не следует. Помните, что легковушки могут проехать минимум 50 километров на такой предупреждающей сигнализации. Однако злоупотреблять этим не стоит, лучше всего как можно скорее заехать на заправку, залив в бак исключительно качественное топливо.

Заправляем машину
Заправляем машину

Ещё одной профилактической мерой таких неисправностей станет заправка исключительно качественным топливом. Помните, что даже сегодня не редкость такие ситуации, когда на заправках предлагали откровенно некачественный бензин, который быстро выводит из строя мотор и всю систему впрыска. Чтобы избежать подобного следует заправляться на проверенных АЗС, избегая при этом заправок на окраинах города или на больших трассах.

Специалисты также рекомендуют раз в год сливать дизель или бензин с бензобака, выполняя сервисную очистку емкости от грязи. Такие работы можно провести как самостоятельно, так и обратившись в специализированные сервисные центры. Стоимость таких услуг не слишком высока, при этом водитель будет в последующем избавлен от необходимости проводить дорогостоящую и сложную замену топливного насоса, очистку патрубков и замену вышедших из строя форсунок.

Лучше ездить с полным баком!
Лучше ездить с полным баком!

Подведём итоги

При эксплуатации автомобиля необходимо помнить, что двигатель машины и ряд других узлов неизменно страдает в том случае, если долгое время ездить на горящей лампочке, сигнализирующей о недостаточном количестве топлива в баке. В подобном случае выходит из строя насос, загрязняются фильтры, появляется коррозия металлических элементов двигателя и топливопровода. Чтобы избежать таких проблем, необходимо всё же избегать поездок на горящей лампочке, стараться заправляться исключительно качественным топливом, а раз в год сливать весь бензин с бензобака, выполняя прочистку емкости.

Если водитель часто ездит на пустом бензобаке, это может привести к серьезным неисправностям бензонасоса, в систему попадает вода, загрязнения со дна ёмкости, что может привести к критическим неисправностям форсунок и коррозии двигателя.