Как без ущерба для себя опознать юридическую фирму, которой можно довериться и отличить ее от гребущих деньги контор?
Сегодня - то время, когда большинство неудобных моментов и вопросов принято решать через суд, официально тогда как лет 25 назад методы были попроще. Но огромное везение, если в списке знакомых есть хороший юрист - на практике же такие знакомства есть не у всех.
Так у миллионов людей появляется потребность в юридической помощи, и ее готовы предложить множество контор разного уровня компетенции.
Иные фирмы предлагают порой сравнительно небольшие цены, обычно соразмерные в процентном соотношении к предмету спора. За "бумажные" услуги у них фиксированный прайс. В них работает мало человек - но это юристы с дипломами и многими годами успешной работы и налаженными связями.
Другая крайность - крупные компании с красивыми офисами, очаровательными тётями и дядями, которые уверенно так сообщают о 100% выигрыше дела, только нужно подписать договор и заплатить. Только их пыл и рвение к работе быстро улетучиваются - с момента, как поступили деньги.
К слову, дорогой интерьер и приветливый персонал - не всегда показатель надувательства. Однако важно понимать - Вы с юристом разговариваете, или менеджером по продажам?
Первое, на что следует обращать внимание - это договор. Конечно, это может быть многостраничный трактат с нечеткими формулировками и сносками. Уже есть повод насторожиться. Но окончательное "нет" - в адрес договора консультационных услуг, если речь идет о правовой защите в суде - это четко должно быть прописано и в самом договоре в разделе Обязанностей.
Также у любой мало-мальски известной фирмы есть отзывы. Даже хорошие юридические фирмы порой получают отрицательную оценку. Но, когда многочисленные "фе" преобладают над положительными отзывами, тем более, нарочито-вычурно слащавыми, будто одним человеком писаные - обходите эту фирмочку стороной.
Ни один юрист, который себя уважает, ценит свою репутацию и карму, взращенную долгими годами практики, да и просто с головой дружит, не сунется в конторы, где облапошивают людей и регулярно меняют вывески. Костяк таких контор - менеджеры по продажам, которым лишь бы всучить кучу ненужных услуг втридорога.
Оптимальный вариант - это небольшие организации со средним ценником, пусть и в не презентабельных офисах, но дающие четкое представление о себе по своему характеру работы, формирующие адекватную цену на свои услуги. Где за работу без громких слов и реверансов берется опытный юрист, действительно знающий суть вопроса.