У меня в Дзене уже более 2-х лет есть канал, в котором на данный момент около 4000 подписчиков. Там я пишу статьи о карьере и трудоустройстве.
Не могу сказать, что мой канал супер популярный, но в среднем аудитория канала составляет 20 000 человек, что, по моим меркам, для карьерной темы не мало.
У меня подключена монетизация уже как два года. За 2019 год я заработала на рекламе 18 345 рублей)) и чуть меньше мне заплатило рекламное агентство за 1 пост с рекламой Нетологии в Дзене.
Не считаю это успехом. Но за 2 года я лучше стала понимать механизмы Яндекс.Дзена. Я регулярно посещаю Дзен.Понедельники и Дзен.Пятницы, слежу за новостями платформы. Поэтому у меня есть чем поделится для тех из вас, кто только думает о том, чтобы попробовать себя на этой платформе.
1. Раньше считалось, что в Дзене сидит в основном аудитория 35+ лет (год назад и на моем канале было преимущественно 35+). Сейчас аудитория становится более молодой. Можно посмотреть на мою статистику, для примера.
Любит читать на разносторонние темы, но от некоторых ее сильно бомбит. Например, от карьеры=)
2. Хорошо заходят как бытовые истории (формат сериалов), так и хорошие качественные лонгриды, написанные профессиональными журналистами.
3. Сторителинг – то, что точно зайдет, потому что всем интересно почитать не сухую информацию, а историю со смыслом.
4. Дзен сейчас активно развивает видео формат. Предполагаю, что это в будущем аналог Ютуба. Хотя сейчас пользователи активно выкладывают короткие видосики до 1 минуты.
Кстати, я тестировала формат видео у себя в Дзене. Я выложила два экспертных видео, которые я создавала для Ютуба, продолжительностью более 10 минут. Оба видео за безумно короткий срок (около 2-х часов) набрали более 20 000 просмотров и по 20-30 подписчиков. Но после этого перестали вируситься совсем.
Также я тестировала с короткими видосиками, которые заливала в Тик-Ток. Некоторые тоже набрали по несколько тысяч просмотров и увеличили аудиторию канала. Но на показатель дочитываемости в статьях это не повлияло.
5. Из Дзена можно привлекать бесплатный трафик. В конце некоторых статей мы призываем регистрироваться на бесплатный вебинар или скачать бесплатный чек-лист, оставив свою почту. Таким образом у нас пополняется e-mail база, база подписчиков в чат-боте и приходят клиенты. Большого бесплатного трафика ждать не стоит, но по 2-5 регистраций в день есть.
6. Зайдет или не зайдет статья – спрогнозировать сложно. Можно потратить много времени на создание статьи, но она не выстрельнет. А можно написать за 2 минуты небольшой пост и он наберет колоссальное количество дочитываний. На вирусность статьи влияет заголовок, фотка и краткое описание статьи.
Я веду анализ заголовков статей в Дзене по своей тематике. Благодаря этому могу прогнозировать, что зайдет, а что нет.
7. Сейчас Яндекс максимально продвигает Дзен через свой же поисковик. Поэтому, если вы захотите почитать на какую-то тему и «загуглите», то первой строчкой в поисковике после рекламы вам предложат чью-то статью из Дзена. Ну, а если вы автор на Дзене – то СЕО оптимизированные заголовки вам в помощь=)
Как по мне, платформа интересная и перспективная. Рассказывать о ней могу много, но нужно понимать, интересно ли вам это.
Сейчас, поскольку я отхожу от карьерной тематики, а писать мне нравится, я создала этот аккаунт в Дзене. В нем тестирую разные статьи и форматы. Посмотрим, что из этого выйдет))
Держать вас в курсе? Что хотите еще узнать про Яндекс.Дзен?