Жизнь и великое НИЧТО.
- Эй, мелкий! Не мельтеши! Лучше послушай, чего скажу, - окликнул меня большой дяденька.
Я притормозил. А ведь так хотелось найти хорошее место, где можно нарыть побольше вкусностей!
- Если хочешь дожить до моего, то должен уяснить несколько правил, а то, не ровен час, или упадёшь в Великое Ничто, или отобьёшься от нас, и даже Защитники тебя не спасут от прожорливых Чудищ, прилетающих из Великого Ничто.
У меня перед взором пронеслись страшные картины падения в Ничто и перемалывания меня огромными челюстями Чудищ. Я аж застыл от страха!
- Вот и славненько, - продолжил дяденька. - Первое и самое главное правило - работай, не поднимая головы! Есть только ты и твоё дело. Остальное - не твоя забота. Правило второе - когда Защитник требует, безропотно отдавай плоды своих трудов!
- Но почему?! - возмутился я. - Это же Я трудился и добывал!
- Этот мир не так прост, - без каких либо эмоций продолжил свои поучения незнакомец, - кто сильнее, тот и прав. Вот я тебя сильнее, но есть, например, Защитник, который сильнее меня, а есть Чудище, которое сильнее Защитника. Но только потому, что мы вместе и нас много, мы можем привлечь и много Защитников, которые вместе сильнее одного Чудища.
- Я, кажется, понял. Можно я тут, рядом с вами останусь? - спросил я.
- Да, пожалуйста, - ответил мой сосед.
Мне на самом деле очень повезло, в этом мире слабые не выживают. С раннего детства мы сами по себе, бегаем среди взрослых, путаясь под ногами, пытаясь за ними всё повторить. И если самим о себе не позаботиться, то помощи и не дождаться. А найти себе наставника - вообще неслыханное дело!
Потекло время. Я усердно трудился, отдавал, что требовали, да и себе оставалось столько, что я начал поправляться. Стало немного скучно, и я решил ещё поспрашивать.
- А что за нашим полем?
- Ну что ж тебе на месте не сидится! Любопытный какой! Там ещё есть поля... Много полей... И все они соединены мостиками. Когда-то моё старое поле перестало родить, и началось Великое Переселение. Мало кто сюда добрался. Скольких сожрали Чудища, а сколько сорвалось в Великое Ничто! Запомни, никогда не смотри вверх! Иначе Ничто поглотит тебя!
- Ой! Страшно-то как! - прошептал я.
Время шло дальше... Опять я заскучал. Меня опять стали терзать смутные вопросы.
- Для чего всё это?! Мы так и будем вечность вкалывать?
- Да угомонись ты! - возмутился мой сосед. - Вот я с наставником за всё наше долгое время общения всего парой фраз перекинулся, пока Защитник случайно не скинул его в Великое Ничто, а ты прям не замолкаешь!
Тем не менее копошение рядом прекратилось, и потянулась долгая пауза, чего раньше я за моим визави не наблюдал. Я уже и забыл свой вопрос, как вдруг мой наставник встрепенулся и ответил:
- Он мне рассказывал, что если усердно трудиться, то тебя ждёт Великое Вознесение, и тогда ты будешь властвовать над самим Великим Ничто!.. Всё! Отстань от меня, я очень занят!
Прошло ещё время. Я почти догнал по размеру своего соседа, когда случилось нечто ужасное! Сперва от гула завибрировал весь мир, потом поле содрогнулось от удара, и я услышал удаляющееся "А-А-А-А-А!" сорвавшихся в Ничто и потом крики:
- Чудища! Чудища!
- Работай! Работай! - закричал мне сосед. - Защитники должны увидеть, что у тебя много есть, что им дать, тогда они сбегутся к тебе и защитят тебя!
Я усилено работал. Шум приближался. Я боялся оторваться даже на секунду, вдруг именно её не хватит, чтобы меня спасти. И тут раздался душераздирающий вопль соседа. Я услышал хруст и громкое чавканье. Так страшно! Мой наставник, собеседник и друг покинул меня.
- Всё.., - подумал я. - Вот и мой конец!
Вдруг со всех сторон я услышал топот множества ног Защитников, началась драка. Я был беспомощной жертвой в этом мрачном спектакле насилия. Каждый звук отражался в моей маленькой душе, как беспощадное напоминание о том, что я не могу убежать. Все, что я мог делать - это слушать ужасную симфонию криков боли, скрежета и хруста, которая мне казалась бесконечной.
Я не мог видеть своих нападающих, но я слышал, как они приближаются все ближе и ближе, готовые разорвать меня в клочья. Я чуть не умер от страха, пока продолжался бой, но звуки заварушки потихоньку стихли. Защитники собрались вокруг меня и потребовали дань. За такое спасение я отдал всё без остатка.
И вот я остался один. Всё потекло своим чередом, только отсутствие соседа ощущалось, как некий дискомфорт в обстановке, но и к этому я привык.
В какой-то момент я понял, что моё поле всё меньше и меньше родит. "Если мне нечего будет предложить Защитникам, то я закончу так же как и мой сосед, - подумал я. - Похоже, пора переселяться".
Делать нечего, собравшись с духом, я решился покинуть привычное место. Пока шёл, страх и безнадежность разъедали меня изнутри. Когда я, наконец, достиг границы поля, голод напомнил о себе, и он никак не хотел униматься. Но, подталкиваемый такими же скитальцами, я двинулся параллельно краю поля. Я заставлял себя идти, пока не дошёл до моста, о котором упоминал мой сосед. Там уже толпились остальные. Мы шли, шли и шли. Я продолжал свой путь уже на грани исчерпания последних сил. То приближающиеся, то удаляющиеся крики и стоны, доходившие иногда до меня, свидетельствовали о том, что опасность провалиться и сгинуть в Великом Ничто или быть съеденным Чудищами не стала меньше, в любой момент я мог стать жертвой безжалостных врагов и погибнуть, как мой сосед, перемолотый в их страшных челюстях. Усталость охватывала меня все сильнее и сильнее, но я не мог остановиться, я должен был дойти до конца. Я уже перестал обращать внимание на крики срывающихся в Ничто, на вопли жертв, погибающих в челюстях Чудищ. Мне было все равно. Я просто шёл.
Наконец-то! Мы пришли! Это было новое, плодородное, поле! Зайдя вглубь, я остановился и решил - это моё место. Устроившись, я принялся усиленно работать, чтобы набрать достаточное количество вкусностей для Защитников, ведь без них не выжить! Перед носом мельтешила малышня. Не выдержав присутствия одного настырного мальца, я крикнул:
- Эй, мелкий! Не мельтеши! Лучше послушай, чего скажу...
Странно... Возникло такое давно забытое ощущение чего-то знакомого... как дежавю.
- Если хочешь дожить до моего, то должен уяснить несколько правил, - продолжал я.
Малец, остановился и застыл весь во внимании.
Так началось наше знакомство. Мы много болтали, настолько много, что мне приходилось иногда на него прикрикивать:
- Не будешь работать, не привлечёшь Защитников, и сожрут тебя с потрохами Чудища!
Время шло своим чередом... Я начал впадать в апатию, стал меньше работать, а вскоре и вовсе прекратил. Я как будто задеревенел. На требования Защитников не реагировал и на зов своего соседа тоже. Я оцепенел не только телом, но и мыслью. В какой-то момент мне вдруг стало тесно. Я захотел на свободу. Я начал вырываться. Что-то трещало, хрустело, и я вырвался! Всё изменилось! Нет, не снаружи, а у меня внутри. Мне хотелось взглянуть вверх, и я впервые в жизни посмотрел туда. Мир закрутился-завертелся и вдруг остановился. Сзади меня что-то держало, и это были МОИ КРЫЛЬЯ! Я летел! Я свободен! Вокруг меня были бесчисленные поля-листья, по которым шныряли кучи насекомых. И я там был когда-то, а теперь я над всем этим! Окрылённый вдохновением и желанием чего-то нового, я рванул вперёд, в новую жизнь!
P.S. О том, что я - тля, Защитники - муравьи, Чудища - божьи коровки, я понял только при пробуждении.