Найти тему
Автомобили

Флокирование салона автомобиля: что за процедура, достоинства и недостатки

Оглавление

Многие автомобилисты хотят, что бы их автомобиль был оригинальным не только снаружи, но и внутри. Последнее время заграницей набирает полярность тюнинг салона — флокирование. Это когда внутренние детали автомобиля (торпедо, тоннель, двери, потолок и др.), а так же весь салон покрываются мельчайшими частицами текстиля (флок). Материал представляет собой мелко разрезанные нити, изготовленные на полимерной или вискозной основе. В результате салон приобретает оригинальность и становится приятный на ощупь.

Процедуру флокирования салона можно произвести как в автомастерских, так и самостоятельно. Необходимо только иметь специальное оборудование. Флокатор создает необходимое статическое поле и распыляет частицы текстиля. Процедура нанесения не сложная, главное соблюдать инструкцию и правильно подготовить помещение, где будет проходить процедура. На сегодняшний день самым ходовым среди тех, кто впервые делает тюнинг салона является флок 0,5 мм. Для тех, кто делает процедуру уже не в первый разподойдет флок 1 мм. Износоустойчивый, тактильно приятный и обладает шумоподавлением.

При покупке материла большое внимание стоит уделять толщине, которая обозначается dtex. Если флок будет более 7 dtex, то он не подходит для автомобиля, а меньше 2 dtex будет очень тонким и может деформироваться после нанесения. Так же для проведения процедуры необходим клей. Его выбирают в зависимости от того куда будет наноситься (пластик, стекло, металл и др.) Если буде наноситься на пластик, то перед нанесением деталь обрабатывается праймером.

Достоинства и недостатки.

С помощью флокатора можно обрабатывать даже самые мельчайшие детали и любую поверхность. Слой нанесения не большой, что позволяет не только закрашивать, но и создавать различные узоры. Благодаря флокированию можно замаскировать сколы, царапины и небольшие вмятины. Правильно подобранный материал придаст новый вид выгоревшим и потертым деталям.

Флок выступает в качестве звукоизоляционного материала, задерживает до 15% шума. Материал устойчив к влаге, его можно очищать влажной салфеткой. На нем не остаются масляные пятна и не притягивает к себе пыль. Не выгорает на солнце, не впитывает неприятные запахи, не изменяет свою структуру и не подвержен механическим повреждениям.

Недостатки у процедуры тоже есть.

Многие отмечают, что из-за неправильного нанесения материала со временем ухудшаются эксплуатационные свойства. Можно нарваться на подделку, которая выделяет вредные вещества, не устойчива к воздействию влаги и солнечным лучам. Если на флок попадет спиртосодержащее вещество, то материал разрушается.

Оборудование и его обслуживание обходится в круглую сумму, что делает процедуру дорогой. Не доступной для большинства автомобилистов. Такой тюнинг салона активно используется в Америке, Европе и некоторых странах СНГ. В России флокирование салона пользуется не такой популярностью, связано это с высокой стоимостью процедуры.