Android задумывался как открытая операционная система, которая могла бы работать на устройствах самого широкого спектра. Смартфоны, планшеты, умные часы, музыкальные проигрыватели, автомобильные мультимедийные системы — вот направления, на которых «зелёный робот» с разным успехом, но развивается и становится все интереснее для пользователя. Кажется, что скоро мы увидим не только микроволновку, но даже мусорное ведро на этой операционке.
Однако всегда были границы, за которые перейти Android OS было не суждено. Были правила, нарушать которые просто не приходило никому в голову. Ок, отчасти потому, что выгода от такого шага была не очень понятна, но все же во многом ввиду достаточной сложности всего процесса. О чем я ? Ну, например, можно поставить Android на Windows машину, пусть и в виде виртуалки . Можно воткнуть «винды» на Mac. Но нельзя поставить Android OS на iOS! Не может быть Android на iPhone!... Вернее, не могло быть...до старта проекта под названием Project Sandcastle.
Ребята из команды Corellium разбили этот стереотип в пух и прах. Им удалось запустить Android 10 на iPhone7, iPhone 7 Plus и даже iPod Touch. Проект пока располагает бета — билдами «Андрюши», который встают на «семерки» при помощи джейла checkra1n, того самого, что не так давно был использован для «освобождения» Apple iPhone с использованием лишь рутованного смартфона на Android OS. Создатели Project Sandcastle заявляют о готовности модифицированного «зелёного робота» в ближайшее время работать со всей палитрой «яблочных» смартфонов вплоть до iPhone 11 Pro. Однако на сегодняшний день устойчивые положительные результаты достигнуты только с серией iPhone 7. Правда, когда пронырливые журналисты стали пытать ребят из проекта и задавать им неприятные вопросы, внезапно выяснилось, что «положительные результаты» заключаются в том, что нормально работают только CPU, сохранение файлов, дисплей, WiFi и тачскин, в то время камера, GPU, Bluetooth, audio и модуль сотовой связи пока что не фурычат.
Можно ли такую усечённую функциональность устройства назвать решительной победой над «яблочком»? Решать вам. Но в каком -то смысле успешная попытка определенно состоялась, и команда Corellium не собирается останавливаться на достигнутом. Задача требует значительного труда в адаптации под систему - на- чипе или SoC, которая больше нигде, кроме как в экосистеме Apple, не работает.
Ранее другие команды уже пробовали устанавливать Android OS на устройства, для неё не предназначенные. В частности, не так давно уверенно поставили на «Андрейку» Nintendo Switch. Но там задача была попроще, потому что Nvidia Tegra SoC все же используется в других Android девайсах, а это значит, что перед началом работы у девелоперов уже была значительная база программного кода.