Найти тему
Марьванна

ОВЗ по ФГОС. Одно слово детский сад.

Сразу оговорюсь что ОВЗ бывает разным.  

Здесь речь пойдет не о речевых нарушениях, и не о легких физических.

Для таких деток в детских садах все предусмотренно и специалисты есть. Речь идёт о тяжелых формах ОВЗ к которым детские сады оказались совсем не готовы.

Но ФГОС считает по-другому.

ФГОС дошкольного образования предполагает для детей с ОВЗ ---

- создания специальных условий в детском саду.

У нас и для обычных детей условия не всегда бывают, какие надо. 

До сих пор вся материальная база делается руками воспитателя ( из серии: голь на выдумки хитра) или покупается им же.

- Применение специальных средств обучения и воспитания, соответствующих физиологическим возможностям ребенка.

Имеется ввиду разные специальные карточки для развития.

Тут главное не зевать и сидеть с одним таким ребенком индивидуально. Только отвлечешься на других детей ( надо же, есть ведь оказывается и еще другие дети в группе), считай карточек уже нет: порвал, помял, съел. Иди, снова делай, покупай.

- Привлечение ассистента для оказания технических услуг ( то есть тьютор - хотя это разные специализации).

У нас тьютор- это воспитатель, который отпахал смену в своей группе и потом идет в другую тьютором (добровольно- принудительно) за 10000 в месяц. От принудительных работ толку нет, только галочки. Да и понятно, работа в две смены с детьми, кого хочешь взбодрит.

- Разработку специальных программ.

Вообще за это люди деньги получают, поэтому и программы у нас плодятся со скоростью ветра. Нам предлагается это так сделать.

- необходимость оперативного повышения квалификации воспитателей

Срочно пройти курсы по работе с детьми с ОВЗ.

Я прошла, что то мне это не сильно помогло в практической деятельности. Я получила много не нужной информации, а конкретных методик, как работать с одним ребенком с ОВЗ, когда у тебя ещё 30 детей рядом с ума сходят, не услышала. Думаю их нет - методик.

Ну а это мое самое любимое условие:

- Сокращение количества дошкольников в группах с целью равномерного распределения педагогической нагрузки и максимальной индивидуализации воспитания.

Интересно, у кого-нибудь это уже случилось? У меня лично нет. Детей все больше и больше в каждой группе.

Так что распределяем педагогическую нагрузку на всех и получаем, что индивидуально, только поздороваться с утра получается.

-2

К числу детей с ОВР относятся:

  • С нарушениями речи.

Сейчас во многих детских садах есть специалисты, которые могут помочь и помогают такому ребенку. Но родителям стоит подумать и о частных занятиях.

  • С нарушениями слуха, нуждающиеся в сурдопедагогическом сопровождении.
  • С дефектами зрения.

Почему такие дети находятся в обычном детском саду - это уже на совести родителей. Потому, что здесь такой ребенок не получит нужной помощи. Как бы ФГОС не изголялся, нет и никогда не будет здесь нужных специалистов и технической базы для этого.

  • С задержкой психического развития.

Тут степень тоже бывает разной. 

Но общая суть такова: 

такой ребенок обычно физически хорошо развит, сложно управляем, агресивен с другими детьми и со взрослыми. И если в младших группах как -то с этим справиться еще можно, то в старших группах это жуть. Коррекция возможна только индивидуальным подходом. Но где взять время? 

  • С нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Здесь тоже всё ясно - нужых специалистов нет, оснащения нет, сопровождающего нет. Всё ложится на плечи воспитателя.

  • С патологиями аутистического характера.
  • Со сложными комплексными дефектами развития.
  • С тяжелыми интеллектуальными нарушениями.

Про это можно почитать в моих предыдущих статьях

Здесь

-3