Салют!
Грамотная речь, профессионализм, опрятный внешний вид – все это, конечно, важно. Но существует парочка психологических приемов, которые помогут тебе занять вакантную должность.
1. Выдохни и расслабься
Не забывай, что собеседование уже начинается в тот момент, как только ты входишь в офис. Часто бывает так, что работодатель после общения с кандидатами спрашивает у секретаря, как вели себя претенденты до встречи с ним.
По этой причине веди себя дружелюбно и открыто с самого начала - будь приветлива, смотри людям в глаза, улыбайся и ни в коем случае не складывай руки на груди.
Даже когда ты ничего не говоришь, твоё тело говорит за тебя. Опущенный взгляд, сгорбленные плечи и суетливая походка — это признаки неуверенности в себе, которые заметит каждый человек.
Используй язык жестов и тела себе на пользу, старайся избегать закрытых поз. Будь спокойна, расслаблена и уверенна в себе. Старайся смотреть собеседнику прямо в глаза, но долго не затягивай со зрительным контактом.
2. Заранее продумай, что будешь рассказывать
Перед собеседованием составьте список увлекательных и важных моментов твоей профессиональной жизни. Отметь рядом с каждым пунктом пару слов о том, какую пользу тебе принёс этот случай и как этот опыт пригодится в новой работе.
Очень важно подготовить заранее структурированный, но не вызубренный рассказ о себе, как о талантливом специалисте.
В беседе с работодателем покажите, какую колоссальную выгоду для компании он получит, взяв именно вас. Вспомни ключи не только выигрышных ситуаций, но и фиаско, тут важно подчеркнуть, как горький опыт способствовал дальнейшему росту в профессиональном плане.
Рядом с каждым пунктом отметьте несколько негативных моментов. Допустим, что вызывало наибольшие затруднения, что не получалось в работе. Работодатель поймёт, что вы здраво оцениваете свою работу, учитываете недочеты и готовы над ними работать.
После этого ты сможешь легко рассказать о себе на собеседовании . Если удивительные факты уже будут заранее подготовлены и их не придется долго вспоминать, ты запросто сможешь добиться того, чтобы работодатель внимательно слушал и вникал в суть.
Все истории должны сводиться к тому, что ты можешь находить выход из любых ситуаций и твои навыки приносят пользу. Не бойся упоминать негативные моменты — работодатели в большинстве случаев относятся к этому с уважением и пониманием.
3. Жестикулируй и говори живо
Жесты украшают слова динамичностью. Разумеется, движения не должны быть расхлябанными — вялые подергивания и встряхивания не придадут вам уверенности. Однако если ваши движения фиксированы, это выглядит очень неестественно.
Добейтесь комфортного положения. Не стоит прятать ладони или зажимать руки — работодателю покажется, что ты скрываешь что-то важное. А раскрытые ладони на подсознательном уровне убеждают работодателя, что у тебя нет тайн.
4. Говори ненавязчивые комплименты
Людям нравится общаться с теми, кто показывает им, как они значимы. Главное - не переусердствовать, чтобы не произвести впечатление неискреннего человека.
Наилучшая похвала - восхищение над тем, к чему человек прикладывает максимум усилий. Постарайся выяснить, каковы приоритеты у будущего работодателя и что для него является важным.
Тщательно изучи компанию и продукт, который она производит, проанализируй положительные отзывы. Так ты легко можешь делать комплименты на собеседовании и показывать себя с лучшей стороны.
5. Используй убеждающие фразы
Эти фразы звучат так: Я хочу работать у вас. Но если вы сомневаетесь, нанять меня или другого человека, то как вы поймёте через некоторое время, что сделали верный выбор. Как выглядит для вас идеальный сотрудник?"
Работодатели любят подобные вопросы. Они убеждаются, что ты проявляешь инициативу и готов стать прекрасным сотрудником.
Подготовь такие вопросы и фразы, которые точно запомнятся после собеседования. Не забывайте делать акцент на своём профессионализме и уникальности.
В итоге, когда работодатель будет принимать решение, кто достоин должности, он увидит тебя в качестве идеального варианта.
6. Будь со всеми терпеливой и вежливой
Бывает, что приходится долго ждать в приёмной представителя работодателя прямо перед собеседованием. Не забываем, что шанс произвести прекрасное впечатление только один, поэтому будьте вежливыми еще до беседы с работодателем.
Постарайтесь понравиться рекрутеру, ведь во многом от него зависит, перейдёте ли вы на следующий этап собеседования. Охотно отвечайте на вопросы, демонстрируйте внимательность и заинтересованность.
7. Работай на установление доверия в коммуникации
Во время беседы обращайтесь к собеседнику по имени - так вы расположите к себе человека. Также постарайтесь следить за темпом речи собеседника.
Помните, что гораздо проще слушать человека, который говорит с той же громкостью и скоростью.
Отслеживайте реакцию на твои слова и мгновенно корректируй поведение. Если работодатель заскучал, то это звоночек перейти к следующему вопросу и рассказать о других аспектах вашего профессионального опыта.
Заключение
Используя эти секретные механизмы, вы с легкостью получите желаемую должность и воплотите в реальность все ваши мечты! Успехов)