Понятное дело, из деталей. А сами детали - из металла.
Ну, во-первых, в каждой машине обязательно есть колесо, да не одно, а много: больших и маленьких, с зубчиками и без зубчиков. Вот тебе одна самая главная часть взрослого конструктора, из которого собирают настоящие машины.
Каждому колесу обязательно нужна ось, на которой оно будет вертеться. Оси тоже разные: толстые и тонкие, длинные и короткие. Вот тебе вторая главная деталь взрослого конструктора.
Каждой оси требуется подшипник из блестящих, гладких стальных шариков или роликов, сидящих между двумя стальными кольцами - маленьким и большим. Без шарикоподшипников колесу трудно вращаться на оси - трение мешает. А с подшипниками трения намного меньше. Подшипники - это третья главная деталь машины. Электромотор - это тоже главная деталь машины.
- Но как же электромотор вертит колеса, если он - отдельно, а колеса - отдельно?
- Передача! Это еще одна главная деталь машины.
Когда ты едешь на велосипеде, твои ноги крутят, вращают педали. А велосипедная цепь служит передачей. Она передает вращение педалей заднему колесу. Потому-то велосипед и едет.
В других машинах - другие передачи. К примеру, вертится одно зубчатое колесо, цепляет за зубчики другое, и оно тоже вертится. Зубчатая передача!
Теперь представь себе, что не ты нажимаешь ногами на педали своего велосипеда, а педали нажимают на твои ноги и по очереди их поднимают. Во многих машинах происходит что-то похожее. Конечно, ног у машины нет, да они и не нужны.
Зато у машины есть шатун - стальная рука. Крутится колесо, и шатун всё время движется - то вперед, то назад, то вверх, то вниз. Если приладить к другому концу шатуна пилу - машин будет пилить, насос - будет качать воду, нефть; острый твердый резец - машина сможет строгать сталь.
Мотор, колесо, ось, подшипник, передача, шатун... - из этих главных частей взрослого конструктора инженеры и конструируют разные машины.