Найти тему
Formula 1 Просто!

Два вопроса к Mercedes перед началом сезона

Тесты, как много это слово значит для фанатов формулы 1. Первые дни, когда можно увидеть новые болиды, обновленные ливреи, новых гонщиков, а также составить впечатление о будущем сезоне и возможно узнать новые названия старых команд. Это все прекрасно, но только составить впечатление о будущем сезоне по тестам невозможно. Да можно посмотреть на новые аэродинамические обвесы, на пилотов, которые ходят туда- сюда и здороваются друг с другом и командой, и пожалуй все. Почти все команды не показывают своего настоящего темпа и работают только лишь на улучшение показателей автомобиля и ощущений пилота от вождения. Не стоит верить всем спекуляциям людей ищущих какого-то смысла в тестовых временах. Однако все же есть определенные показатели, за которыми можно и нужно наблюдать. Это неординарные инновации и надежность, удивительно именно у лидера прошлого чемпионата и того и другого было в полном достатке.

Мерседес на первой же неделе представил свою новую систему DAS, что переводится, как: Dual Axis Steering -система двойного руления. Особенность этой системы заключается в ручном использовании возможностей подвески для изменения угла наклона колес, изменяя угол схождения с прямого до более острого или более тупого.

Примерное действие системы DAS
Примерное действие системы DAS

Быстрая деградация шин на прямых и в поворотах на некоторых специфических трассах, как Монако и Сингапур было большой проблемой Mercedes в прошлом году. DAS создали специально для уменьшения уровня износа.. А создается данный эффект благодаря расхождению колес, которые расходятся таким образом, что меняется пятно контакта с трассой и появляются новые потоки воздуха, которые позволяют уменьшить температуру передних и задних колес и уменьшить скорость распада шин. Если говорить проще меняя положение колес пилот подставляет разгоряченные участки шин под потоки воздуха, олаждая их.

Весь мир формулы мгновенно встрепенулся не прошло и суток, как в FIA была подана жалоба, и почти сразу отвергнута. Оказывается мерседес договорились с FIA заранее и нововведение вполне вписывается в современный регламент и не подлежит регламентации использования. Сразу начался крик всех разом и каждого, что мерседес изобрел вундерфафе, которое нельзя будет победить, однако вскоре эти крики поутихли, когда стало понятно, что эта система создана лишь для узкого применения и не может быть использована на каждой из трасс чемпионата. В первых, это довольно непростая для пилота задача, одновременно обороняться и следить за задвижением или подтягиванием руля, с другой стороны, похоже что игра не стоит свеч, как минимум на трассе каталунии. По разным оценкам, степень деградации шин мерседес примерно на одну сотую с круга больше чем на феррари. Как бы то ни было скорость износа мы сможем узнать только после начала чемионата.

Однако у мерседес возникла другая довольно актуальная проблема, это проблема с надежностью новой силовой установки. Несколько раз произошла замена у Williams и даже у мерседес были проблемы с двигателем.

Машина Mercedes выпускает облако пара в начале третьего сектора
Машина Mercedes выпускает облако пара в начале третьего сектора

Также за время тестов было очевидно, что несколько раз машина мерседес впускала облако пара, о перед началом третьего сектора, возможно это новая специфика обгонного режима, а может неполадки после нескольких быстрых кругов, об этом мы уже вскоре узнаем старт чемпионата 15 марта.