Найти тему
Бортпроводник

Из Москвы в Петербург на дальнемагистральном A330. Опыт самого необычного полета

Между Москвой и Петербургом авиакомпании, как правило, используют ближне- или среднемагистральные самолеты. Ставить на столь короткий рейс дальнемагистральный борт – невыгодно. Но иногда случаются исключения.

Несколько лет назад на закате своей операционной деятельности авиакомпания «Трансаэро» использовала на этом маршруте Boeing-747, в прошлом году после перехода в Шереметьево на Boeng-777 в Петербург непродолжительное время летала «Россия», периодически на рейсы между этими двумя городами свой Boeing-767 ставил Pegas, он же «Икар».

Я не помню, чтобы между Москвой и Петербургом на дальнемагистральном самолете когда-нибудь «гонял» бы «Аэрофлот», но тут был особый случай.

В день моего полета из Москвы в Петербург должен был проходить «обкатку» (или как это называется на языке авиаторов? провозка?) новый борт Airbus A350, впервые полученный «Аэрофлотом». Чтобы потренировать экипажи, его поставили на короткие рейсы из Шереметьево в Петербург.

В терминале B установлены очень удобные кресла для лежания
В терминале B установлены очень удобные кресла для лежания

Но что-то пошло не так, в самолете сломалась какая-то деталь (есть версия, что компрессор двигателя номер один), и вместо A350 пассажиров моего рейса посадили на A330. Поскольку самолет стоял с противоположной от терминала B стороны летного поля, и пассажиров туда надо было доставить автобусами, посадка началась намного раньше запланированного на 7:30 времени.

Уже в 7:20 по громкой связи начали объявлять, что посадка оканчивается, хотя на самом деле она длилась до 7:50. Просто аэропорту было важно пораньше собрать людей в автобусы и начать перевозить к борту. Надо сказать, что это было мудрое решение. Загрузить около 300 человек в самолет через самоходный трап – дело не быстрое.

При выходе на посадку многие узнали о замене борта и изменении мест, т.к. конфигурация салона самолета иная. У меня было выбрано и оплачено место 31А у окна. Оно осталось за мной закреплено. Ручную кладь при выходе на посадку предъявить не просили, в калибратор запихнуть не требовали, ничего не взвешивали.

-3

Путешествие на автобусе до самолета заняло минут 30 (10 минут ожидания и 20 минут дороги). По времени это полпути до Петербурга. Шереметьево – очень крупный аэропорт.

Поданный нам Airbus A330, носящий имя Евгения Светланова, был совсем немолодым бортом по меркам «Аэрофлота», который декларирует, что у него самый юный флот. Он был введен в эксплуатацию в 2008 году. В Сети появилась шутка, что вместо самого нового самолета «Аэрофлот» предоставил пассажирам самый старый.

Проблем с размещением ручной клади на багажных полках не было. На этом маршруте чемоданов у пассажиров мало. Самолет заполнился почти на 100%. Из-за чехарды с местами, многие просили поменяться креслами. Кто-то из пассажиров отказывался, кто-то соглашался. За мной девушка приставала к мужчине с просьбой пересесть. Он не хотел, тогда она стала ему «угрожать», что типа будет на нем спать. Парень не смутился и согласился побыть кроватью.

12 лет для самолета – не возраст. При должном обслуживании борта живут десятилетиями, но салон A330 выглядел уже довольно потрепанным, чехлы кресел – потертые, в углах кармашков пыль. В спинку впереди стоящего кресла встроена мультимедиа система и usb-зарядка. Зарядка исправно работала, а с мультимедиа системой я не разобрался. Формально она была исправна, но на каждое нажатие кнопки реагировала долго и зависала. Открыть в ней видео или игру было невозможно, поэтому никто ею и не пользовался.

После того, как всех пассажиры были размещены в салоне, к нам обратился безымянный командир и старший бортпроводник Рудольф. Речь командира была стандартной, читанной по бумажке. Имени своего он не назвал. Рудольф также ограничился парой дежурных слов и пообещал скорый взлет. Затем на экранах стали крутить ролики о правилах эвакуации в случае аварийной посадки на воду, что-то рассказал про год театра Евгений Миронов.

Самолет вылетел из Москвы на полчаса позже расписания. Интересно, что на взлетно-посадочную полосу он вырулил не по ближней к торцу полосы рулежке, а по следующей, в то время, как более легкие ближнемагистральники выезжали с торца. Это ничего не значит – полоса в Шереметьево достаточно длинная, просто наблюдения.

-5

Разбег, проезжаем мимо стоящего у терминала A350 и отрываемся от земли. После взлета бортпроводники объявляют, что нам будут предложены в дороге напитки и снэки, после чего всем разносят одноразовые наушники. Еще одно записанное объявление предлагает воспользоваться услугой платного интернета.

Минут через 40 после взлета до моего 31-го ряда доходят бортпроводники с едой. Нам предлагают на выбор воду «Акваника» с газом или без от Ротенберга-Тимченко, чай или кофе, а также безальтернативный батончик мюсли. Типа здоровое питание и все такое. Соки не положены.

Посмотрите на этот батончик и вспомните его в следующий раз, когда кто-то будет вам доказывать, что «Аэрофлот» лучше, потому что там кормят, и за еду не грех и переплатить. Кстати, прессу не предлагали (в прошлый раз, когда я в сентябре летел из Анапы в Москву, пассажирам предлагали разные газеты).

Спустя один час и пять минут после взлета самолет приземлился в Петербурге на 20 минут позже расписания. Проводники успели к этому времени собрать мусор. На экране системы развлечений нам показали трансляцию захода на посадку и момента приземления. Но сейчас это делают многие.

-7

На подлете можно было наблюдать необычный и очень симпатичный вид – торчащую над облаками вершину «кукурузины» – небоскреба «Газпрома».

-8

В Петербурге самолет поставили под телетрап, так что борт довольно быстро опустел. Кто-то фотографировался на память.

-9

Меньше всего повезло тем пассажирам, кто выбрал этот рейс ради полета на A350. А некоторые купили билеты, рассчитывая полетать на самом современном самолете туда и обратно. Фанатов авиации немного успокаивал тот факт, что A350 «Аэрофлот» закупает именно на смену A330, так что такой полет стал своего рода проводом типа, который скоро покинет авиакомпанию.

Самолеты
6360 интересуются