Найти тему
THE WIRE

Про вирусное кино «Репортаж: Апокалипсис»

Франшиза «Репортаж», если можно её так назвать, - один из самых лучших примеров того, как быстро и до какой степени можно угробить идею, что пугать будет уже не она, а то, что с ней творят. Да, в этом плане с испанским ужастиком почти никто поспорить не может. Пожалуй, только Николас Кейдж и Брюс Уиллис составляют конкуренцию по скорости скатывания в бездну.

В 2007 году бюджетный фильм про тётеньку, решившую проснуться знаменитой, при полутора миллионах бюджета умудрился собрать более тридцати.

Через два года бюджет увеличили в три раза, а в дом, который, как предполагалось в первом фильме, делает тёть знаменитыми, запустили зондеркоманду, теперь с тётей, не желавшей известности. Получилось похуже, но сборы все-таки три раза покрыли бюджет. Пик популярности зомби, все дела.

-2

А вот дальше горячих испанских парней понесло. Понесло не куда-то по улице или по течению - нет-нет, понесло именно с того самого места. «Репортаж со свадьбы» оказался столь прекрасен, что о четвертой части забыли аж на три года. Прям как о каком-то блокбастере.

Но так как кто-то из испанских пареньков догадался понизить бюджет на третьем фильме, он всё равно умудрился принести доход. Стало быть, теперь нас всех посетил апокалипсис. «Репортаж: Апокалипсис». Четвертый фильм в линейке.

-3

Было принято решение вернуть тётю, хотевшую стать знаменитой в первом фильме. Её сразу же забрасывают на корабль-призрак, где жуткие европейские ученые пытаются победить вирус, находясь в изоляции. Первые минут двадцать — это показ крупным планом лиц безобразных ученых, которые морщат лоб и на все вопросы отвечают многозначительным «мы пришли с миром».

Корабль, несмотря на то что на нем предполагается побеждать страшную болезнь, выглядит так, будто только что провел свой последний бой во время Второй мировой и ему пришел конец. Только команда этого не знает. Всё вокруг ржавое и жутко атмосферное.

-4

Авторы решили, что так будет страшнее, и ничего, что выглядит бестолково, главное камерой поводить порезче, показать бегающих людей, бьющихся носами в камеру и, естественно, её как следует потрясти, чтобы бардак, творящийся на корабле, было сложнее разобрать.

Не получилось. В этот раз видимо совсем. Кассовых сборов у фильма нет вовсе. Бюджет тоже решили не объявлять. Но, судя по качеству баржи, на которой происходят события, скорее всего бюджет был не больше пакета сухариков.

-5

Конечно, вирус вырывается на свободу и все, как положено, начинают прикидываться недалекими, свет начинает мигать, вылупленные глаза и громкие звуки становятся основными сюжетными поворотами, самые ненужные персонажи, у которых и имен-то нет, начинают погибать с жуткими криками и так далее.

Несмотря на то, что выглядит всё плохо, актеры безбожно халтурят, а бабахнувший под занавес пароход, судя по всему, рисовался в Paint, создатели явно намекнули, что «Репортажам» ещё рано заканчиваться. Ведь апокалипсис - он такой, если начнется, уже не остановится, как этого не желай.

Stay Tuned!

Гибель фильма Танго и Кэш