Несколько коротких историй, происхождения одного культового продукта питания, что любим всеми. Когда пекут кулич и красят яйцо.
Граждане православные, это последняя статья, навеянная вашим неусыпным и бдительным ко мне вниманием, с многочисленными дизами, с благой целью, дабы я не распространял ересь. Расскажу эту историю и отстану от вас.
История первая.
Когда-то давным давно, богиня Сарасвати, покровительница искусств, музыки, науки и интеллекта, обиделась на Шиву и прокляла его: Отныне, тебе будут поклоняться только в виде лингама! Сказала в гневе она.
С тех пор, в храмах Индии почти исчезли статуи Шивы и появились лингамы. Лингамы делают разные, из разных материалов, в том числе и съедобные, их съедают после освящения, в конце праздника.
История вторая.
христианский историк Опарин А.А. пишет: «Вторым большим праздником у тенгриан считался приход весны. По традиции, корни которой уходят в Индию, он отмечался 25 марта. Известно, что к этому дню тенгриане пекли куличи. Кулич олицетворял мужское начало. В Индии и во многих других странах его символом был фаллос. Тенгрианскому куличу придавалась соответствующая форма, рядом полагалось класть два крашеных яйца. В этом уже прослеживается связь с фаллистическими земледельческими культами Индии, но столь же очевидна связь этого обычая и с пасхальными традициями христианства. Только тенгрианские обычаи древнее…
Священник Александр Мень пишет: «25 марта, в день весеннего равноденствия, во всех городах, где чтили Кибелу и Аттиса, торжественно провозглашали возвращение умершего к жизни. Праздник нового расцвета земли выливался в бурное проявление радости. Устраивались карнавалы, на время отменялись законы и правила благопристойности». Во всех этих праздниках весны у разных народов присутствовали те же символы мужского начала: куличи и яйца. Культ Исиды (Иштар, Кибелы, Астарты) получил поистине повсеместный характер к 1 веку по Р. Хр. «Слившись в сознании народа с Деметрой и Кибелой, Исида все больше приобретала черты универсальной богини.
История третья, Египет.
У верховного божества Египта, блистательного Озириса, была прекрасная супруга Изида и злобный брат Сет. Сет убил Озириса, разрубил тело брата на сорок частей и разбросал их по всему миру.
Верная Изида, обойдя весь свет, собрала все разбросанные части тела любимого супруга, для того, чтобы достойно предать его земле. Не смогла она найти лишь одной, но весьма существенной части – фаллос, без которого муж как бы и не мог в полном смысле считаться мужем. Оплакивая усопшего супруга и свою горькую долю, Изида сидела на берегу моря, не решаясь похоронить Озириса в таком вот недоукомплектованном виде. В эту минуту к ней подплыла рыбка, известная нынешним ихтиологам под названием хромис, или булти (Chromis multicolor), и сообщила безутешной богине, что знает, где находится недостающая часть ее супруга. Проблема была лишь в том, что часть эта покоилась глубоко на дне моря, а принести ее Изиде рыбка не могла, так как рот ее был слишком мал.
Тогда Изида сделала так, чтобы рот у рыбки мог увеличиваться до любых размеров. Рыбка нырнула на дно моря и принесла Изиде последнюю, недостающую часть тела Озириса.
После того, как Изида соединила эту часть со всем телом Озириса, он (Озирис, естественно) ожил, после чего убил злобного брата и стал править миром, а впоследствии отправился в подземное царство мертвых, чтобы быть там царем и вершителем судеб умерших.
С этим мифом египтяне связывали смену времен года и трактовали приход весны как воскресение Озириса после смерти. В честь этого события древние египтяне устраивали ежегодные праздники.
Поздравляя друг друга с праздником, они провозглашали: «Озирис воскрес!».
Желая поддерживать интерес паствы, жрецы культа Изиды пытались еще какое-то время проводить торжественные мистерии, посвященные воскресению Озириса. Но, поскольку самооскопления были строго запрещены, жрецы нашли выход, используя вместо «живых» фаллосов их макеты, выпекаемые из теста. Такие фаллические символы в комплекте с вареными яйцами, раскрашенными для привлекательности во все цвета радуги, щедро раздавались пастве в качестве праздничного угощения. Вкусив «тела господня», паства как бы приобщалась к божеству.
Добавлю, лингам съедают после праздника.
И послесловие.
Еврейский народ, был 400 лет в рабстве у египтян, естественно, он вынес оттуда массу для себя полезного.
Раб всегда мечтает лишь о своих рабах. Так устроена его психология. И да, Озирис всем обещал царство после смерти.
Не обижайтесь, это просто история мира. Вы тут не причем.
Я лично, не вижу никакой разницы, между богами, как их не назови, но посмертный рай, мне не нравится. Кто куда, а я в нирвану!