Найти тему

Как хитрость и доброта заставили поменять нижнюю полку на верхнюю.

  Проблема пассажиров с верхними и нижними полками в пассажирских поездах существовала всегда. Кто-то хочет сэкономить, кому-то нужно срочно ехать. Иногда можно договориться, иногда нет.

Все зависит от уровня культуры человека.

Однажды возвращалась я из командировки. Место у меня было боковое, нижнее в плацкартном вагоне

Напротив сели два молодых парня. Очень аккуратные, подтянутые, они разговаривали о чем-то своем на непонятном языке. Еще зашла женщина, нестарая еще. Хотя нестарая - это на мой взгляд. Для этих ребят она могла выглядеть и старухой.

Зашла, осмотрелась. Стала рассказывать, что опоздала на поезд, а на этот были только верние полки. Что она выйдет на минутку попрощаться с сыном и мужем, и вернется.

Вместо нее вернулся мальчик лет 10. Подошел к парням и, заглядывая в глаза стал просить уступить место маме, а то она старенькая и больная. Оказалось, ребята очень хорошо разговаривают по-русски. Один из них согласился уступить нижнюю полку женщине. Мальчик тут же ушел.

Вместо него пришла мама, стала расстилать постель.

Соседка стала рассказывать, какой у нее хороший сын, как он позаботился о комфортной поездке. И получила коротенький ответ:

- А я знаю.

Я все поняла сразу. Вряд ли ребенок додумался до этого сам. Женщина просто подослала сына с просьбой.

Впрочем, мне-то все равно. Так как все остались довольны, я тоже разложила полку и легла.

Небольшое лукавство заставили сострадательного человека поступить так, как нужно было другим.

Женщина эта сама не просила, предвидя отказ. Но бесхитростная просьба ребенка, заботящегося о маме - другое дело. Она заставляет улыбаться, на душе становится теплее.

А Ваше мнение?

Подписывайтесь на мой канал

https://zen.yandex.ru/user/1009199097