Album Rating = 5 -
1) Two Of Us 2) Dig A Pony 3) Across The Universe 4) I Me Mine 5) Dig It 6) Let It Be 7) Maggie Mae 8) I've Got A Feeling 9) One After 909 10) The Long And Winding Road 11) For You Blue 12) Get Back.
Очевидно, что к 70-му году Битлз больше уже не являлись законодателями мод, коими они привыкли быть почти все 60-е. Т.к. сами же породили огромную плеяду конкурентов, соперничать с которыми к тому времени им, очевидно, было уже не под силу. И если бы не некоторые действительно классные архивные вещи, которые мир обязательно должен бы был услышать (и которые в основном были записаны во времена прошлого альбома, но туда не вошли), выпускать этот альбом не было бы никакой надобности. Кроме того, данная работа страдает явной непоследовательностью, когда вышеупомянутая классика соседствует тут просто с каким-то откровенным студийным баловством. И из-за такого резкого контраста в качестве альбом получился крайне неровным, недоработанным и явно подготовленным и выпущенным наспех. Поэтому условно поделим его на 2 части: супер-номера, которые было слишком жалко "оставлять на полках", и тупые репетиционные "отбросы", закинутые сюда похоже лишь для нужной альбомной длины.
И к сожалению, вышеупомянутых супер-номеров тут меньшинство. Один из них принадлежит Леннону (тому, что в левом верхнем углу обложки) и был записан еще во времена их одноименного альбома 68-го года. Across The Universe включает одну из самых красивых и глубоких когда-либо сочиненных Ленноном мелодий. Сперва под классный одиночный акустический ритм Джон начинает вещать некую повествовательную куплетную мелодию, которая вскоре перерастает просто в супер-балдежный и красивейший припев в виде строк "nothing's gonna change my world". Который каждый раз предваряется странной, загадочной и расплывчатой, но не менее потрясающе растягиваемой мантрой "Jai Guru Deva, Om" (интересно, что это все-таки значит...). Заметьте, что гитара не остается тут в одиночестве, а по ходу песни обрастает впечатляющим оркестровым сопровождением и даже некими "вселенскими" хорами. И слушать все это, - просто невероятное наслаждение. Кстати, сам вокал Леннона (да и наверно вся инструменталка отсюда) звучит тут немного ненатурально....а как будто из-под какой-то большой трубы. Ну да, фиксируем некий эффект легкой и почти неосязаемой "заложенности" звучания тут. Что придает еще больше интересности и потусторонности этой песне. К сожалению, больше ничего стоящего дядька Леннон тут не выдал. И все остальные песни-украшения этого альбома придумал Пол (тот, что в правом верхнем углу обложки). First of all, - именно тут находится его фантастическая Let It Be, мелодия которой имеет все шансы претендовать на титул одной из самых гармоничных, умных и трогательных за всю историю музыки. И она действительно совершенство. И даже обладает характером некой вселенской молитвы. + поддерживается прекрасными пианинными партиями и оркестровками. К тому же еще и лишний раз подчеркивается в середине песни одним из самых удачных гитарных соло за всю историю группы. The Long And Winding Road также продолжает стилистику той песни и представляет из себя очередную шедевральную масштабную балладу Пола (того, что в правом верхнем углу обложки), имеющую, возможно, даже еще более красивую и "мягкую" мелодию, которая подобна легкому теплому летнему ветерку. С какими же нежными, добрыми и тягучими нотами Пол поет ее здесь. Я бы сказал, что в этом плане он почти достиг тут мастерства Ф. Синатры. Огромную роль в великолепии этой песни играет также и оркестр. Все эти впечатляющие, стильные и "интеллигентные" хоры, скрипичные и духовые партии способствуют "расцветанию" этой песни как некоего красивейшего цветка. Эх, закинуть бы сюда еще и третий мега-эпик Пола, - внеальбомную "Hey Jude" с ее не менее великой мелодией и этими выворачивающими наизнанку "na-na-na-na"-кодами. Получилось бы что-то вроде "Великой балладной триады" Пола Маккартни. Но и во внебалладном стиле у него тут имеется вполне классный рок-н-ролльчик Get Back. Хотя непосредственно до него мы были допущены лишь немного просидев через какие-то рабочие подготовительные разговоры группы в студии (да, полагаю, что все это было действительно необходимо). Но простим группе это, т.к. впоследствии мы были сторицей вознаграждены прекрасной балдежной и неслабо заводящей рок-н-ролльной мелодией этой песни, а также весьма интересным ритмом отсюда, под стать которому звучит тут и партия ритм-гитары: довольно однообразная, но в то же время такая "огненная" и драйвовая. А начавшееся на 1:00 гитарное соло также звучит весьма необычно: очень тихо, приглушенно и скромно. Хотя, как мы уже поняли, условность ритм-секции всегда была традиционной чертой группы. А буквально через полминуты песню настигает и похожее клавишное соло с почти еле касаемыми до электрического фортепиано ручными конечностями некоего Билли Престона, специально вызванного сюда для этой цели. Этот человек хорошо справился со своей задачей.
Всё. Остальные песни отсюда в основном представляют из себя какой-то глупую полукантрийную чепуху. Хотя и там иногда проскакивает что-то вроде удовлетворительной мелодии. Например, такое творилось в первой песне. Где имеем хотя и весьма легковесную, но в принципе совсем неплохую мелодию. Особенно симпатично звучит припев в виде повторов из фраз "We're on our way home". А иногда туда между строк также вставляют и маленькие партии занудного голоска Пола. Добротненько, добротненько. Джонова балладка Dig A Pony (да что же это за название такое??) вроде бы довольно эмоциональна и даже чем-то стильна. Но в то же время звучит занудно в хоровых партиях. Слабовато, Джонни. Что до Джорджи, то он также не слишком тут отличился в своей I Me Mine (песня на повтор склонений). Она состоит из 2-ух постоянно сменяющих друг друга частей: в одной слышны плаксивые высокие причитания Джорджа (я даже не сразу его тут узнал) якобы с претензией на какую-то трагичность, а другая представляет из себя энергичный драйвовый отрывок с полноценным ритмом и до нельзя глупыми хорами. Вот, собственно, и все. Еще более странной у Джорджа вышла For You Blue. Здесь под еле слышное (кроме ударных...они-то слышны) фоновое сопровождение он что-то потихоньку бубнит себе под нос все тем же неприятным фальцетом. По сути это все то же примитивное кантри, которое никогда не было коньком Битлз. И тут почти нечего выделять, кроме разве что забавно звучащих гитарных мини-соло на разный лад. А вообще все это выглядит, как какой-то отбракованный студийный набросок и не более. Так что в целом Джордж конечно изрядно тут разочаровал.
Но даже и главный герой этого альбома Пол также не всегда так убедителен. Например, в I've Got A Feeling он по большому счету не занимается ничем, кроме бессмысленного надрывания глотки. Возможно это и звучит эмоционально, но при отсутствии внятной и убедительной мелодии все эти эмоции представляют из себя лишь тупые выкрики и не более. О нет, по курсу опять ужасный кантрийный номер One After 909. Для легкой разминки в студии он может и сгодится, но включать это явно проходное баловство в альбом, - идея глупее не придумать......или все же придумать? Вы думали ЭТО самое "дно" альбома? Я вас разочарую. Добро пожаловать в Maggie Mae и Dig It. Первая из этой сладкой парочки песня представляет из себя 40-секундный отрывок какой-то народной мелодии, а во второй Джонни также где-то в течение 40 секунд просто выкрикивает все известные ему 3-буквенные аббревиатуры. Битлз....ЧТО ЭТО?!