Найти тему
Zachem.chu

Основные Двигатели, устанавливаемые на тракторную технику

Оглавление

Двигатели Ярославского и Камского производства рассматриваться не будут, т.к. они широко применяются на автомобилях и отделены от моего направления (так же и ЧТЗ).

Владимирский Моторо-Тракторный завод (ВМТЗ) (Концерн тракторные заводы)

Кроме тракторов завод производил и дизельные 2-х,3-х, 4-х цилиндровые двигатели. Их особенность в том, что они не имеют "водяную рубашку" системы охлаждения.

Двигатель Д 21 (Д-120) – широко распространенный двухцилиндровый мотор воздушного охлаждения, который уже более 50 лет находится в серийном производстве (1967). В настоящее время известен под индексом Д-120. От первоначального варианта он отличается повышенной мощностью, в том числе установкой резьбовых фильтров.

Двигатель устанавливается на тракторы Т-25, Т-30 и др., шасси самоходные Т-16, погрузчики малогабаритные, дизельные электростанции, автономные (передвижные) компрессорные и сварочные установки.

Двигатель Д-130 представляет собой четырёхтактный трёхцилиндровый дизельный мотор воздушного охлаждения. Он предназначен для установки на трактора и специальные машины в качестве силового агрегата, работающего в условиях неограниченного воздухообмена.

ВМТЗ Д-130
ВМТЗ Д-130

В частности, дизели Д-130 применялись на тракторах Владимирского завода Агромаш 50 ТК, Агромаш 50 СШ (самоходное шасси), Т-45, ВТЗ-2048; на сварочных агрегатах типа АДД-4004; на цементовозах типа ТЦ-21 (полуприцеп-цистерна для сыпучих материалов).

Двигатель Д-37(Д-144) – дизельный четырехцилиндровый мотор со свободным впуском и воздушным охлаждением. Дизель Д-37 нашел широкое применение в машиностроении благодаря своей эффективности, хорошим техническим характеристикам и оптимальному соотношению цена/качество.

ВМТЗ Д-144 (стар. Д-37)
ВМТЗ Д-144 (стар. Д-37)

Данная модель мотора устанавливается на тракторы (Т-40, ЛТЗ-55, Т28Х4М), автопогрузчики, катки дорожные, асфальтоукладчики, автобетоносмесители, компрессорные станции, сварочные агрегаты, электростанции, путевые машины.

Ха́рьковский моторострои́тельный заво́д «Серп и мо́лот» (СМД) (Украина)

Закрыт в 2005г

В 1958 году завод начал выпуск дизельных двигателей серии СМД для тракторов, комбайнов и иной техники

Рядные 4-х цилиндровые

СМД-14НГ--Сельскохозяйственные гусеничные тракторы ДТ-75В, ДТ-75БВ, ДТ-75К
СМД-15Н--Сельскохозяйственные гусеничные тракторы ДТ-75В, ДТ-75БВ, ДТ-75К
СМД-14БН--Лесохозяйственные тракторы ТДТ-55А, ЛХТ-55, ТБ-1
СМД-15БН--Лесохозяйственные тракторы ТДТ-55А, ЛХТ-55, ТБ-1
СМД-17Н--Экскаваторы ЭО-4321В Киевское общ. «АТЭК»
СМД-18Н--Сельскохозяйственные гусеничные тракторы ДТ-75Н «Волгоградский тракторный завод»
СМД-18Н.01--Тракторы-лесовозы — «Онежский тракторный завод», г. Петрозаводск
СМД-20Т.04--Лесохозяйственные тракторы ТЛТ-100 — «Онежский тракторный завод», г. Петрозаводск
СМД-21--Комбайн «Нива», АО «Ростсельмаш», Комбайн «Енисей», Красноярский комбайновый завод
СМД-22--Комбайн «Нива», АО «Ростсельмаш», Комбайн «Енисей», Красноярский комбайновый завод
СМД-22А--Комбайн «Нива», АО «Ростсельмаш», Комбайн «Енисей», Красноярский комбайновый завод

Рядный 6-цилиндровый

СМД-31А--Самоходные зерноуборочные комбайны «Дон-1500» АО «Ростсельмаш», рядный 6-и цилиндровый.

V-образные 6-и цилиндровые

СМД-60; 61--Гусеничные сельскохозяйственные тракторы Т-150, Т-153 и лесохозяйственный трелевочный трактор Т-157
СМД-62--Колесные сельскохозяйственные тракторы Т-150К, Т-151К и промышленный трактор Т-158
СМД-63--Колесные сельскохозяйственные тракторы Т-150К, Т-151К и промышленный трактор Т-158
СМД-66--Гусеничный сельскохозяйственный трактор ДТ-175С
СМД-72, 73--Кормоуборочные комбайны КСК-100, КСГ-Ф-70 и кукурузоуборочный комбайн КСКУ-6

Алтайский моторный завод (АМЗ) (Концерн тракторные заводы)

Основан 1955г- работает по настоящее время

Двигатели ОАО «АМЗ»

Семейство 4-цилиндровых дизельных двигателей: А-41СИ-1-01; А-41-31И-1; А-41-33И-1; А-41СИ-02; Д-447-10И-1; Д-447-20И-1; Д-440-33И-1; Д-442-13-10И-1; Д-442-25И-2; Д-442-25БИ-1; Д-442-51И-1; Д-442-55РИ-1; Д-442ВСИ-1; Д-442-57И-2; Д-442-59И-1; Д-3045; Д-3041-2.

Семейство 6-цилиндровых дизельных двигателей: А-01МРСИ −1.30; А-01МКСИ-1; А-01МЭ; Д-467-10И-1; Д-467-20И-1; Д-467-21И-1; Д-467-21Р-1; Д-461-33И-1; Д-461-17И-1; Д-461-11И-1; Д-3061; Д-3063.

Двигатели ОАО «АМЗ» на различных видах техники:

зерно- и кормоуборочных комбайнах Красноярского завода комбайнов и «Ростсельмаш»;
лесопромышленной технике Алтайского, Онежского тракторных заводов, Красноярского и Йошкар-олинского заводов «Лесмаш», Абаканского механического завода;
автогрейдерах Орловского завода дорожных машин и завода «Брянский арсенал»;
экскаваторах Ковровского и Донецкого экскаваторных заводов;
фронтальных погрузчиках Минского завода «Амкодор»;
дизель- генераторных установках, насосных станциях, компрессорах, кранах, автобусах и других изделиях разных производителей.

В последние годы количество выпускаемых модификаций алтайских дизелей существенно увеличилось. Наряду с общеизвестными тракторными безнаддувными двигателями А-41 предприятие стало изготовлять дизели Д-440-22, Д-442-24-1И, Д-442-ВИ для тракторов ДТ-75Д, ВТ-100Д, ВТ-150Д. Эти дизели более мощные (до 98-158 л.с.) и имеют частоту вращения коленчатого вала до 1900 об./мин. путем применения турбонаддува.

И их ремонт, обслуживание и эксплуатация имеет свои маленькие секреты и особенности.

Прежде всего, нужно отметить, что на вышеназванных двигателях применяется ряд новых деталей и узлов:

1. В новых дизелях с турбонаддувом применена цилиндропоршневая группа (ЦПГ) новой конструкции. Изменения существенно уменьшают расход масла на угар. Поршни 11ТА-03с6 с нирезистовой вставкой под верхнее поршневое кольцо. Верхнее кольцо — с двухсторонней трапецией, третье кольцо — плоское высотой 3 мм, маслосъемное кольцо имеет высоту 5 мм. Это — главные отличия нового комплекта колец от колец для поршней 01М-0305, применявшихся в составе ЦПГ безнаддувных дизелей;
2. Для повышения надежности уплотнения газового стыка, снижения трудоемкости и стоимости ремонта нужно ставить унифицированные индивидуальные головки цилиндров. К обозначению модели двигателя с индивидуальными головками цилиндров добавляется буква «И». Например, А-41И;
3. Блок-картер, предназначенный под установку индивидуальных головок не взаимозаменяем с блоком-картером старой конструкции;
4. Изменена система вентиляции картера. Новый сапун установлен на блок-картере справа;
5. На двигателях Алтайского моторного завода применяются новые коленчатые валы с диаметром коренных шеек 108 мм, соответственно, устанавливаются в комплекте с тонкостенными вкладышами коренных подшипников;
6. На двигателях с индивидуальными головками применяются форсунки специальной конструкции. Они имеют удлиненный колпак с проточкой под резиновое уплотнительное кольцо. С новой конструкцией колпаков картерное масло не разжижается дизельным топливом;
7. Для серийных двигателей АМЗ разработана новая базовая модель водяного насоса. Размер торцевого уплотнения увеличен, в крыльчатке отсутствует опорная втулка, крыльчатка установлена на валике на конусной посадке.

Основные (из 40) конструктивные мероприятия, внедренные на дизелях Алтайского моторного завода:

С 2000 года в производстве двигателей используется только индивидуальные головки цилиндров взамен моноблочным за счет этого происходит повышение надежности уплотнения газового стыка, уменьшение овализации гильзы цилиндра, уменьшение расхода картерного масла на угар;
С 2003 года внедрение электростартерного запуска (вместо пускового двигателя с редуктором);
С 2012 года использование блок-картера (из отливок фирмы Luitpoldhuette, Германия, структура Концерна Тракторные заводы) с изменённой схемой охлаждения за счет этого происходит повышение надежности, обеспечение эффективного охлаждения гильз цилиндров.

Если материал был интересен - ЛАЙК или комментарии

Далее часть 7. Продолжение Двигатели, устанавливаемые на тракторную технику (ММЗ)

-6

Sparox - запчасти тут, найди свой ближайший склад автозапчастей Sparox