Итак начнем с самых бедных страны Европы. Сначала о соседях...
Молдова. Кишинев. Преобладает в основном муниципальный транспорт. На улицах около 2 сотен низкопольных новых троллейбусов (почти все с кондиционерами), около 50 из них на автономном ходу и мамочки с колясками живущие в 10 км от города в селах могут спокойно заехать в салон даже и без помощи так как высота бордюра остановки соответствует стандарту. Уже 3 год троллейбусы собираются на месте. Это не так сложно на самом деле. Немного грамотного менеджмента и все четко налажено. На оставшихся стареньких народу меньше всегда - кондиционеров то нет. По автобусам был проведен тендер в 2019. Участвовали МАЗ (самый дешевый) RENAULT(средняя стоимость) ISUZU (самый дорогой). Приобрели ISUZU. Придраться особо не к чему. Оказался самым мало шумным, самым экономичным (по расходу топлива) и самым экологичным. Все продумано до мелочей. Кроме того правильные кондиционеры - это когда не сквозняк а равномерно по всему салону (дует в потолок а потом прохлада мягко опускается вниз - типа даже озонированный) и правильной печкой - это когда не калорифер дует что аж пакеты полиэтиленовые плавятся а тоже равномерно по всему салону из каких то невидимых глазу мест. В течении 2020 - 2021 решили приобрести еще 100 новых автобусов. Но на этот раз решили поступить по другому. Так как есть уже партнерские отношения с заводом МАЗ хотят приобретать а точнее собирать автобусы МАЗ в Кишиневе - так дешевле. Долю маршруток хотят сократить примерно до 25 - 30 % а потом вообще отказаться от них. Данная идея была встречена не очень радостно теми кто маршрутами владеет. Проезд в троллейбусе стоит около 8 рублей, в автобусе и маршрутке около 12 рублей. Более 40% жителей ездят бесплатно.
Перед школами на переходах полицейские обязательно даже если дождь льет и так же в часы пик на перекрестах (особенно с круговым...) и работают четко. Появились светофоры с лазерной подсветкой - это когда даже ночью всем видно и проекцию внизу. Возле рынков парковка запрещена. Камеры уже лет 15 существуют даже на въезде в села и это прерогатива МВД.
Кишиневскийй аэропорт. Современная влетно посадочная полоса (для всех типов самолетов) и сам аэропорт. Модернизация не прекращается - идет в режим Нон Стоп постоянно. Ежегодно количество пассажиров увеличивается примерно на 20%. И в связи с этим уже принято решение об открытии еще двух аэропортов (на севере) что позволит также снизить цены. Сюда ходит низкопольный электробус с кондиционерами и автобусы. Проезд 8 рублей.
Море. До Одессы можно добраться за 3 - 3,5 часа - на комфортабельной электричке. Проезд от 600 рублей. Или на автобусе за 4 часа. Проезд 750 рублей. Таможня совместная (Украина + Молдова сразу на одном посту или прямо в электричке). До Болгарии добраться можно за 9 - 10 часов на тур автобусе . Проезд 25 евро - туда и обратно. Таможни все полностью модернизированы - количество полос увеличено (до 8 как правило)
Речной транспорт. В устье Дуная есть достаточно современный порт со множеством терминалов. Лет 5 - 6 назад оттуда ходил даже теплоход (яхта около 100 человек вместимостью) до Стамбула и обратно но в последнее время не ходит. Сейчас порт явно не загружен - многие уехали за границу и не для кого стало возить товары...
Украина. Киев. Ну здесь с транспортом порядок - присутствуют все его виды. Метро достаточно продвинутое и добраться можно куда угодно без проблем. Стоимость проезда около 19 рублей. В последнее время появилось много новых автобусов и троллейбусов известного всем завода ЛАЗ. Пробки конечно есть - но больше в центре а так не катастрофично, ведь в городе в новых районах широкие проспекты. Льготный проезд действует во всех видах общественного транспорта.
Харьков. Метро есть - 3 линии. Проезд около 13 рублей. Троллейбус, трамвай стоит около 11 рублей. В маршрутке около 18 рублей. Пробки редкость. Только в центре где старые узкие улицы, а так метро здорово выручает и широкие проспекты. Ну и конечно здесь не строят с нарушениями как в некоторых других местах что тоже не немаловажно. Трамвай ходит аж до парковой зоны что за городом. Льготный проезд действует во всех видах общественного транспорта.
Одесса. Общественный транспорт в Одессе представлен трамваями, автобусами (их меньше всего), маршрутками и троллейбусами. Самым популярным местным видом транспорта считаются трамваи и маршрутки. С их помощью можно добраться в любую часть города. Центр города не очень большой, так что туристу практически не придется ездить - все можно пройти пешком. Стоимость проезда в трамваях и троллейбусах 8 рублей, в маршрутках около 20 рублей. Очень большая проблема города - большие пробки. Они не только в исторической части города но в спальных районах - той же Лузановке и если сесть например на маршрутку до Николаева и спросить у водителя Во сколько будем в Николаеве? ответа не будет получено никогда. Впрочем до моря можно добраться пешком. По железной дороге можно добраться в большинство регионов страны ( и даже например в соседнюю Польшу, в Болгарию и даже Германию) но сейчас количество поездов постоянно оптимизируют (уменьшают) и только в сезон их больше. А так до Винницы или до Киева можно добраться на скоростном экспрессе.