Прибыль владельца Mercedes-Benz Daimler упала почти на две трети в 2019 году, поскольку судебные издержки скандала с "дизельгейтом"и крупные инвестиции в электрические технологии взяли свое.
Чистая прибыль немецкого автоконцерна упала до € 2,7 млрд (£2,3 млрд) за 2019 год, объявила она во вторник, что почти на €5 млрд хуже показателей предыдущего года. Он также сократил свои дивиденды с 3,25 евро на акцию до всего лишь 90 центов, чтобы помочь сохранить наличные деньги для использования в технологии электромобилей.
2020 год станет годом электромобиля, говорят отраслевые аналитики
Подробнее
Daimler проводит масштабные сокращения своей глобальной рабочей силы, пытаясь сэкономить более €1 млрд. В ноябре он заявил, что сократит по меньшей мере 10 000 рабочих мест по всему миру к концу 2022 года, причем сокращения будут сосредоточены среди управленческих ролей.
Daimler сталкивается со многими аналогичными проблемами других автопроизводителей по всему миру, борясь с затратами на фундаментальное изменение своей технологии для перехода от двигателя внутреннего сгорания к электромобилям-ключевая проблема в этом году, поскольку строгие и потенциально дорогостоящие ограничения выбросов ЕС вступают в силу.
В то же время скандал с “дизельгейтом” спровоцировал падение продаж дизельных автомобилей, особенно выгодных для премиальных автопроизводителей, таких как Daimler и Volkswagen, владельца конкурента Mercedes-Benz Audi.
Daimler зарезервировал судебные издержки в размере € 5,4 млрд в течение 2019 года, включая расходы на дизельгейт. В сентябре немецкая прокуратура оштрафовала Daimler на €870 млн за несоблюдение правил по выбросам, и он по-прежнему сталкивается с дальнейшими расследованиями в Германии и США, а также гражданскими исками от клиентов.
Daimler создаст не менее 10 000 рабочих мест по всему миру
Подробнее
Большая часть боли для Daimler ощущалась в его подразделении фургонов, которое ежегодно теряло 3,1 млрд евро из-за судебных издержек. Прибыль до вычета процентов и налогов в подразделении Mercedes-Benz сократилась вдвое до 3,36 млрд евро.
Ола Келлениус, председатель правления Daimler, сказал, что компания “не может быть удовлетворена нашим результатом".
Он сказал, что Daimler “существенно увеличил наши инвестиции в новые технологии”, и что “необходимы меры по сокращению расходов и увеличению денежных потоков”.