Отечественные авто конструктора иногда рождают на удивление актуальные и востребованные модели.
Не все доходят до покупателя ввиду ограниченного рынка и особенностей местного восприятия автомобилей, не всем дают «зеленый свет» менеджеры, некоторые оказываются слишком революционными для своего времени или убиваются внешними факторами в виде доступных старых иномарок.
Список довольно интересных отечественных разработок начинается с
Tagaz Aquila
Автомобиль производился Таганрогским Автомобильным Заводом (ТагАЗ). Имел класс спортивный седан. Особенностью данного спорткара российской разработки являлась невероятно низкая цена.
Уникальный Tagaz Aquila стал первым серийным российским спорткаром. До и после аналогичные модели оставались штучными концептами либо мелкосерийными переделками производимых крупной серией автомобилей.
LADA Revolution I-III
Автомобиль производился Волжским Автомобильным Заводом (ВАЗ), имел класс: двухдверный родстер. Особенностью данного авто было то, что он был гоночным болидом от АвтоВАЗа для кольцевых гонок.
Хотя до Revolution инженеры АвтоВАЗа имели опыт создания спортивных автомобилей, до мелкосерийного производства все никак не доходило.
Производство автомобилей и соревнования продлились до 2008 года, когда в результате мирового кризиса этап Lada Revolution пришлось свернуть в угоду более дешевым спортивным версиям «Калины».
Тем не менее, концепт получил 3 реализации в виде разных поколений, принципиально отличных друг от друга по мощности, динамике и даже дизайну. Последнее поколение из-за недостатка средств было представлено только в виде ходового макета.
Marussia F2
Автомобиль производился компанией Marussia Motors. Имел класс кроссовер. Особенностью данного авто было то, что он стал футуристичным 7-местным автомобилем повышенной проходимости со сдвижными задними дверями.
Вслед за спортивной Marussia B2 в 2010 году первый российский автомобильный стартап представил уникальный и по сей день «паркетник» с неповторимым дизайном.
Жаль, но стартап закрылся до того, как смог реализовать серийный выпуск. Перспективные модели оказались слишком дорогими для мелкосерийной сборки, а строить в России новый автомобильный завод по всей видимости просто не рентабельно.
Aurus-4124 Комендант
Автомобиль производился компанией ФГУП «НАМИ». Имеет класс кроссовер. Особенностью данного авто является то, что он перспективный полноразмерный кроссовер представительского класса
О перспективном представительском внедорожнике (?) семейства Aurus для правительства известно немного: его должны показать в этом году, но перенесли на 23.08.2020. И никак не раньше.
Дело в том, что первые серии будет выпускать НАМИ. И начнется оно только в следующем году. Поэтому приобрести однообъемник на единой автомобильной платформе смогут только приближенные.
А вот потом авто станет доступно для всех. И уже сейчас ясно: в России будущего это будет самый крутой кроссовер, на который будут менять «гелики» и прочие представительские паркетники.