Найти тему
Военная Техника

Как создавали прородителя всех современных ОБТ?

Оглавление
Доброго времени суток уважаемые читатели, сегодня речь пойдет об основном боевом танке Германии и ФРГ, Leopard 1, и его модификациях!
Leopard 1
Leopard 1

История создания

Всем хорошо известно, что Германию, в послевоенные годы разделили между собой страны победительницы, СССР, США, Великобритания и Франция на 4 части.

Восточная часть Германии была занята войсками СССР и переименована в ГДР(Германская Демократическая Республика), западная часть была занята войсками США, Великобритании и Франции, и была наименована как ФРГ( Федеративная Республика Германия).

В послевоенный период политическая обстановка в мире резко ухудшилась, что привело к началу ''Холодной войны'' между СССР и США.

Прямых военных столкновений между СССР и США не происходило, но эти страны оказывали поддержку вооружением другим странам со схожей им идеологией для создания на их территории военных баз, для сближения с противником, и в случае начала войны как можно быстрее среагировать на угрозу.

Предполагалось, что в случае открытого боевого столкновения, первые бои будут происходить именно на территории Германии.

Поставляемые в ГДР танки по типу Т-55 и новых на то время Т-62, не имели аналогов у противника, и представляли серьезную угрозу.

Т-55
Т-55
Т-62М
Т-62М

ФРГ же, вооружали в основном танками М47 ''Patton'', и М48''Patton III'', эти машины считались устаревшими, и их было решено заменять.

М47 ''Patton''
М47 ''Patton''
M48 ''Patton III''
M48 ''Patton III''

В 1956 году была создана программа ''Standart-Panzer'', основными участниками программы были Германия и Франция.

Но в 1963 году Франция выходит из программы в связи с тем, что Франция хотела внести свои изменения в разработку машины, но им этого не

позволили, таким образом Германия и Франция пошли разными путями(это привело к создания Францией, практически идентичной машины ''AMX-30'').

AMX-30
AMX-30

К машине были представлены совершенно новые требования, такие как малая масса машины(30 тонн), облегченное бронирование, высокая подвижность, мощное орудие.

Такие требования были связанны с резко возросшей бронепробиваемостью кумулятивных боеприпасов что делало тяжелое бронирование танков бесполезной тратой материала и массы.

Таким образом, из двух конкурирующих фирм, после ряда испытаний, для серийного производства был выбран прототип фирмы ''Porshe''.

(Информации о бюро которое разрабатывало этот танк мало, поскольку неизвестно была ли фирма ''Porshe'' фирмой Фердинанда Порше, или сторонней фирмой его сына.)
Прототип танка ''Leopard 1''
Прототип танка ''Leopard 1''

В итоге, появился танк, который было решено назвать ''Leopard 1''.

Технические характеристики машины

Танк стал компромиссом между огневой мощью, подвижностью и защищенностью. Машина получила 105 мм орудие L7A3-орудие производства Великобритании, пушка имела максимальную бронепробиваемость в 400 мм, этого было вполне достаточно, что-бы пробивать в лоб танки СССР, орудие имело углы вертикальной наводки от -9 ° до +20 °.

Дополнительное вооружение машины, 2 пулемета MG3 7,62 мм, один спаренный с орудием, второй установлен на башне, и дымовые гранатометы.

Бронирование машины могло защитить разве что от мелкокалиберного вооружения. Лоб корпуса(ВЛД) составлял 70 мм, под углом наклона в 60°, НЛД было равно 50 мм и наклону в 25°, борта корпуса 40 мм и наклон в 40°, корма 35 мм и наклон в 14°, крыша корпуса 25 мм, башня имела маску орудия толщиной в 100 мм, клинообразной формы(на ранних модификациях маска была выпуклой), борта башни и корма 60 мм под наклоном в 30°, крыша башни 45 мм.

Силовая установка машины была представлена одним быстрозаменяемым модулем( трансмиссия, радиатор, двигатель), который находился в задней части машины. Двигатель: десятицилиндровый V-образный дизельный двигатель MTU Friedrichshafen MB 838 CaM 500.

Двигатель являлся многотопливным, что позволяло работать ему и на бензине, и на дизельном топливе. Мощность двигателя 820 л.с, что обеспечивало удельную мощность 20 л.с на тонну машины, это позволяло развивать максимальную скорость в 62 км/ч по шоссе.

Машина имела стандартную компоновку, внутренний обьем машины был равен 18,2 м3, 6,2 м3 уходили на МТО, 4,2 м3 внутренний объем башни. Машина получилась довольно просторной при наличии 4-х членов экипажа(механик-водитель, наводчик, командир танка, заряжающий).

Место механика-водителя
Место механика-водителя
Танк в разрезе
Танк в разрезе

В серию машина пошла в 1965 году.

В дальнейшем, машину множество раз дорабатывали, что привело к появлению модификаций:

Leopard 1 A1-эта версия машины получила двухплоскостной стабилизатор орудия, разнесенную броню.

Leopard 1 A1
Leopard 1 A1

Leopard 1 A1A1-усиление защиты башни, установка орудия L/44.

Leopard 1 A1A1
Leopard 1 A1A1

Leopard 1 A2-усиление бронирования, усовершенствование приборов наблюдения.

Leopard 1 A2
Leopard 1 A2

Leopard 1 A3-оснащение машиной новой сварной башней с усиленным бронирование, машина получила новую, многослойную, композитную броню, для борьбы с вражескими кумулятивными боеприпасами.

Leopard 1 A3
Leopard 1 A3

Leopard 1 A4-последняя модификация ''Leopard 1'' произведенная в 1974 году, она включала в себя все новшества танкостроения того времени.

Leopard 1 A4
Leopard 1 A4

В итоге, машина получилась довольно ''мирной'', так-как не принимала участия в боевых действиях с участием Германии. Было произведено 6000 машин, с учетом всех модификаций.

Leopard 1 на учениях
Leopard 1 на учениях

Танк производился с 1966 года до 2005 года, и стоял на вооружении Германии до 2010 года. Поставлялся в такие страны как: Греция, Италия, Турция, Чили, Бразилия.

Подписывайтесь, ставьте большие пальцы вверх, делитесь с друзьями и до скорых встреч на моем канале!