18 декабря 1999 года а Лас-Вегасе состоялось торжественное вручение награды в номинации Автомобиль века.
Работа над выявлением лучшего автомобиля началась в октябре 1996 года. Список состоял из 700 автомобилей.
Уже в феврале 1997 список сократился до 200.
К сентябрю того же года осталось 100 номинантов.
В марте 1999 года общее число автомобилей сократилось до 27 единиц.
По итогу в финал попали лишь пятеро участников :
5 место Porshe 911
4 место Volkswagen Beetle
3 место Citroën DS
2 место Mini Austin Se7en
1 место Ford Model T
Так почему же 1 место занял именно автомобиль, который выпускался в начале прошлого века?
Давайте вернемся не много в прошлое и посмотрим с чего-же всё началось.
А началось все с автомобильной аварии. В 1906 году, во Флориде, Генри Форд был свидетелем аварии французского автомобиля, который принимал участие в гонках. Машина несколько раз перевернулась, но сама можно сказать не пострадала. Естественно это заинтересовало Форда, и после осмотра автомобиля, он обнаружил что сталь из которой он был сделан была легче и жестче обычной. Прихватит с собой обломок автомобиля, Генри Форд отправился в Дирборн, где и показал его своим специалистам.
Как выяснилось, американская сталь в вдвое уступала жесткости этому образцу. Это было возможно благодаря содержанию ванадия в составе стали.
Пришлось приглашать в Америку ученного-металлурга из Европы для раскрытия технологии варки.
Все это происходило в условиях повышенной секретности и в сентябре 1907 года было сконструировано два прототипа модели T. Спустя год, а именно 27 сентября 1908 года на заводе Пикетт был собран первый в истории экземпляр Ford Model T 1909
Эта модель автомобиля была первой, которая выпускалась миллионными экземплярами. Главное преимущество по сравнению с конкурентами была стоимость. Разница была не меньше 200 долларов, а для того времени это были не маленькие деньги.
По своим техническим характеристикам и комфорту Ford T не только не уступал, но и превосходил своих конкурентов. не мало-важным фактором считалось, что данный автомобиль подходил для передвижения на большие расстояния даже по плохим дорогам. И считался полноценным семейным транспортом.
Автомобиль был снабжён четырёхцилиндровым двигателем рабочим объёмом 2,9 л (2893 см³) и двухступенчатой коробкой передач. Объём топливного бака был равен 37.5 л. Расход топлива зависел от характера дороги и составлял от 11 до 19 л на 100 км. Максимальная скорость была 70 км/ч.
Так почему же данный автомобиль получил прозвище Жестяная Лиззи?
Дело в том, что Лиззи - это очень распространенная кличка лошади в США. Это как у нас если корова - то Буренка.
Вот и получается что Tin Lizzie( так называют в США) переводиться как Жестяная лошадь.
Помимо городского использования, Лиззи встречали на фронтах Первой Мировой.
Даже легендарный Чапаев ездил на данном авто.
На данный момент, Ford Model T очень редкий вид, и стоит внушительных денег. За модель 1923 года просят почти 4 000 000 рублей.