Найти тему
Коварная Юи

Ностальгия по лагерному детству.

Одно из немногих явлений, ушедших вместе с СССР, по которому скучает огромное количество людей, это летние пионерские лагеря. Именно ПИОНЕРСКИЕ, все в этих лагерях было выстроено вокруг понятия "пионер". Каждое солидное предприятие имело для детей своих сотрудников летние лагеря. Детей отправляли бесплатно или за небольшие деньги. Мой папа всю жизнь отработал на

огромном и очень солидном предприятии "Издательство "Правда". Все сотрудники которого с гордостью называли себя "правдистами", я, соответственно, правдинский ребенок, детство которого неразрывно связано с этим издательством, занятием танцами, плаванием в бассейне, кинопремьерами в Доме культуры с предварительным выступлением артистов, показами фестивального кино и т.д. Был у предприятия и свой пионерский лагерь "Юный правдист". Так как у нас не было дачи и родственников в деревне, я каждое лето отправлялась в этот лагерь, иногда на три смены (смена длилась чуть меньше месяца). Первый раз поехала туда перед первым классом. Мало что помню, помню, что постоянно приходили взрослые девчонки нас, малышню, "потискать" Перед отправлением всех детишек осматривал врач, далее нас "загружали" в автобусы и караван отправлялся к месту отдыха в Красную Пахру. Начиналась жизнь с открытия лагеря, это была торжественная линейка, где все должны быть в белых рубашках с золотыми пуговками, галстуках и пилотках. В нашем лагере было две линейки октябрятская и пионерская. На открытии старший пионервожатый говорил трогательную речь и осуществлялось поднятие флага. Флаг каждое утро поднимали на утренней линейке и на вечерней спускали. Каждый день отряды выбирали достойного для этого действа. Как-то я даже удостоилась быть председателем совета дружины лагеря и поднимала этот флаг на открытии. В пионерском лагере обязательно был горнист, который выдувал побудку и отбой, уважаемый человек был, однако. Формировали отряды по возрасту и они постоянно соревновались между собой, например, играя в пионербол (облегченная версия волейбола), футбол, настольный теннис. Вообще заскучать нельзя было никак, кружки различные, я занималась пошивом мягких игрушек и выжиганием, спортивные соревнования, конкурсы художественной самодеятельности. Особое значение имел "Костер", когда поздно вечером шли в лес, в подготовленное место, пекли картошку (ни разу не ела пропеченную), жарили черный хлеб на палочке и говорили про жизнь. В каждом отряде было два пионервожатых из правдинской молодежи и добрый, душевный воспитатель. Днем ходили в лес по грибы, все отдавали воспитателям и они их сушили на веревочке у каждого корпуса. Вечером показывали кино в клубе, с обязательным свистом, когда пленка рвалась. На всю жизнь запомнила звездное небо, когда гурьбой шли из клуба в корпус и мечту полететь на другую планету. В дождь малышне крутили диафильмы на простыне, а старшим ребятам показывали дополнительно кино.

-2

Мы были очень невинными по сравнению с современными детьми, самой большой шалостью было прокрасться к мальчишкам ночью и измазать их зубной пастой, не осуществили до конца ни разу по причине "нападения" дикого хохота в коридоре. Каждый отряд несколько раз за смену дежурил по лагерю, в столовой и на воротах. На воротах самое прибыльное дело было. Так как в выходные и незапланированно в будни приезжали родители, повидать "несчастных" детишек, то дежурившим на воротах перепадали конфетки за то, чтобы позвать нужного ребенка. Всегда дежурившие на воротах были строгими и ответственными.

-3

Родители приезжали каждые выходные и привозили гостинцы, конфеты и печенье, что вечерами под рассказы про черную-черную руку или про отрезанные ноги с запиской" Мама, я пришла" съедалось. Кормили очень хорошо, наш бессменный шеф-повар, полная и очень гордая женщина, пользовалась уважением детей и взрослых, родителей в том числе, я притаскивала маме котлетки с обеда. А какой был омлет, какие оладьи!!! Нас по приезду взвешивали и перед отъездом взвешивали, потеря веса была недопустима.

Про лагерную дружбу. Всегда был основной костяк горемык, проводивших в пионерлагере по две-три смены. Каждый раз перед отъездом в лагерь волновалась, а будет ли Наташка Жидкова, Лариска Юркова или Светка Жигарева. Помню их всю жизнь, но по возвращении в Москву никогда не общались, как будто закрывались створки ворот в другую жизнь, отдельную, никак не связанную с основной.

Теперь про любовь, как же без этого. Влюблялись обычно каждый год в разных мальчишек. Но я несколько лет "страдала" по одному мальчику, спортивной звезде, кажется его звали Саша Краснов, он потом стал профессиональным футболистом. Как же все было: записки друг другу передавались регулярно через подружек и друзей, вздохи, если не посмотрел, выспрашивания, что сказал. И... танцы. У нас это был глоток свободы. На танцы пускали с определенного возраста, музыка была свободолюбивая, полузапретная, Битлы, Шизгара, Би джиз, гибкие пластинки из "Кругозора". Как же это было волнительно, нежно и томительно танцевать медленные танцы. "Шизгара" со мной осталась на всю жизнь, кстати.

И хулиганить особо не удавалось, так как начальник лагеря, господин Шереметьев, перемещавшийся на персональной "Волге", знал моего папу, воспитатель, мама Наташки Жидковой, знала моего папу и т.д.

По окончании смены, по дороге в Москву, в автобусе всем выдавали подарки, по образу новогодних. Лето заканчивалось.

Как же я рада, что в моей жизни был "Юный правдист".