Найти тему
Andrey A

Кинопленка Kodak Vision 3 500T

Снимать на кинопленку стало модным благодаря необычными цветами на отсканированных или отпечатанных кадрах, что являлось следствием использования просроченной кинопленки Kodak Vision-II или проявки по процессу C-41. Однако, многие любители пленочной фотографии, уставшие от правильной цветопередачи, специально стали снимать на кинопленку. Обусловлено это специфической цветопередачей кинопленок, большей "мягкостью" цветов, несколько заниженной насыщенностью.

Со временем на просторах интернета стало можно купить уже менее просроченную (но все же просроченную) кинопленку Kodak Vision-3, а качество отснятого материала становилось лучше, но главная проблема массового перехода на данную пленку продолжает оставаться и сейчас - это проявка данных кинопленок.

Дело в том, что в обычную фотолабораторию, проявляющую пленки по процессу C-41, сдавать категорически нельзя! Связано это с тем, что на подложку пленки нанесен сажевый слой, предотвращающий появление царапин от механизма кинокамеры. Если проявить эту пленку в проявочной машине фотолаборатории, то будет полностью загублена химия, фильтры рабочих растворов, валики отжима, валики сушильного отсека. Кроме того будут безвозвратно испорчены несколько фотопленок, идущих вслед за вашей фотопленкой. Вторая, но менее значимая - это разница в рецептуре проявителей, используемых в процессах C-41 и ECN-II и в самом процессе проявки (температура, время). В проявителе C-41 используется проявляющее вещество CD-4, работающее плавно, оно не обеспечит необходимый выход красителе, а тот, что обеспечит - будет крайне недостаточным для получения полноценного (в цветовом смысле) изображения. А в проявителе ECN-2 используется CD-3, проявляющее вещество, работающее интенсивно, максимально обеспечивающее выход красителей, необходимый для получения правильной передачи цветов и контраста (для кинонегативной пленки).

В свободной продаже имеются три варианта этого фотоматериала: Kodak Vision3 50D, Kodak Vision3 250D и Kodak Vision3 500T. Для получения наилучших результатов рекомендуется проявлять в проверенной фотолаборатории. Любая Vision3 отлично подходит для сканирования и долгосрочного хранения.

Остановимся немного на каждой из пленок.

-2

Kodak Vision3 50D – киноплёнка рассчитанная на дневной свет (5500К). Она обладает широким динамическим диапазоном, прощает некоторые ошибки экспозиции. Благодаря мелкозернистости, отличается высокой резкостью итогового изображения. Цвета отлично сбалансированы для работы с естественным солнечным светом, особенно приятно передаёт зелёные и красные оттенки, практически не искажает цвет кожи при портретной съёмке. На больших экранах вы могли видеть эту плёнку в фильмах ‘Облачный атлас’, ‘Омерзительная восьмерка’, ‘Мир юрского периода’, ’12 лет рабства’.

-3

Kodak Vision3 250D – киноплёнка рассчитанная на съёмку в помещениях с естественным освещением, непрямым солнечным светом. Обладает приятной, насыщенной цветопередачей, отлично справляется с яркими контрастными участками, хорошо прорабатывает тени. На больших экранах вы могли видеть эту плёнку в фильмах ‘Дюнкерк’, ‘127 часов’, ‘Левиафан’, ‘Операция Арго’, ‘Воды слонам’ и ‘Анна Каренина’ (2012).

-4

Kodak Vision3 500T – киноплёнка рассчитанная на съёмку с искусственным светом (3200К). Рекомендуем снимать её днем на улице с фильтром 85в или при тёплом свете, в помещении – при лампах с тёплым светом, чтобы избежать синих тонов на фотографии. Также можно фотографировать ночные и сумеречные городские пейзажи, когда синие тона фотографий выглядят наиболее органично. Благодаря хорошему динамическому диапазону, Kodak Vision3 500T прощает некоторые ошибки экспозиции. Свежая кинопленка обладает номинальной чувствительностью ISO 500, но можно легко экспонировать в пределах ISO от 125 до 800, однако при экспонирование выше номинальной чувствительности ISO 500 возможно заметное искажение оригинального цвета. Просроченную кинопленку рекомендуют экспонировать в пределах ISO 150-250.

Для любителей поэкспериментировать с экспозицией я рекомендую прочитать великолепную статью от творческой лаборатории "Среда" - "Как ведут себя фотопленки при разной экспозиции. SFL K500T (Kodak Vision3 500T)"

Пленка Kodak Vision3 500T попала ко мне случайно, при покупке объектива "в нагрузку" дали 20 катушек просроченной пленки намотанной на стандартные 135 кассеты. Пленка была сильно просрочена и ее рекомендовали экспонировать как ISO 150-250. Ниже даны примеры фотографий с экспонированием и проявкой как ISO 160. Реалистичные цвета, изображение очень мягкое и натуральное. Мелкое зерно, которое становится видно только при сканировании с высоким разрешением.

Примеры фотографий сделаны на AGFA Optima sensor 535. Отсутствие четкости на некоторых примерах можно списать на особенности съемки фотоаппаратом AGFA - маленькая ГРИП на открытой диафрагме и можно легко ошибиться с выбором дистанции до объекта съемки, так как шкала расстояний скрыта от глаз фотографа.

Примеры использования и сравнения разных пленок в ролике производителя.

Очень любопытное сравнение кинопленки и съемки на цифровую камеру CANON 7D.

old-photo.ru

Понравилась статья? Поставьте "лайк"! Поддержите канал!