Есть такой замкнутый круг. Чем больше организация, тем больше объектов, требующих контроля. И тем больше времени владельца, генерального директора и топ-менеджмента уходит на различные проверки и согласование решений.
Ведь чем больше компания, тем меньше в ней доверия. А значит, что времени на то, чтобы выполнять собственную системную работу у всех перечисленных людей становится меньше.
И для того, чтобы снизить нагрузку, они вместо того, чтобы создать систему делегирования и права принятия решений, и ответственности за принимаемые решения своим подчиненным, просто перестают обращать внимание на то, что считают менее важным.
А потом однажды обнаруживают, что менее важные объекты начинают приносить серьезные проблемы или убытки. И создают еще одну систему согласований, завязывая все больше задач на себя.
И в результате, времени на системную работу у них становится еще меньше. Всё оно забито непрерывной проверкой того, как принимают решения и как действуют подчиненные. Так появляются сверх загруженные руководители высшего уровня.
Но чем крепче сжимается кулак, тем больше выскальзывает между пальцев. И неконтролируемых процессов становится все больше и больше. И опять следуют попытки завязать на себя еще больше согласований. И времени на согласования опять требуется еще больше.
Вот так и превращаются компании в бюрократические негибкие машины. В которых среднее звено обладает очень небольшими полномочиями, но имеет немало возможностей для злоупотреблений.
А высшее звено думает, что контролирует всё и вся, но на самом деле просто больше всех устает. А системой им заниматься некогда совсем.
А в этом видео мы поговорим о том, как доверие при делегировании задач избавляет руководителя от многих проблем: