Найти в Дзене
Avto Daily

Крутые кастомы на базе советсикх авто

Летом 2019 года об этом супер-Горбатом писали все автомобильные издания — потому что гибриды ЗАЗ-965 и Lotus Exige встречаются не каждый день, знаете ли. Уникальный проект, который создавался при участии иностранных компаний, сейчас оценивается примерно в 20 миллионов рублей. То есть в 1250 раз дороже, чем Горбатый стоил в Советском Союзе до денежной реформы.

Помимо шасси и двигателя от британского спорткара, жужик примерил фары от Harley-Davidson, электронасос Bentley, а также премиальную аудиосистему с динамиками Yamaha. За сохранность жизни пилота и пассажира отвечают интегрированный каркас безопасности и четырёхточечные ремни безопасности Schroth, а за приток свежего воздуха и витамина D – складная матерчатая крыша Webasto.

Ещё один проект Evil Garage, который заслуживает внимания. Превращение 24-й Волги в кабриолет – явление довольно популярное: в каждом крупном городе России есть хотя бы один такой. Но в Evil Garage пошли дальше: сделали ниже ветровое стекло, поставили 18-дюймовые колёсные диски, добавили аэрографию, мотор 1JZ…

Но главное: установили задние двери, открывающиеся против хода. В данном случае они ассоциируются не столько с автомобилями Rolls Royce, сколько с Lincoln Continental 60-х годов. Как заявляют авторы проекта, машина создана для шоу и неспешных летних покатушек – что, наверное, оправдывает полное отсутствие крыши и каких-либо дуг безопасности на случай переворота.

В 60-е годы в Америке были популярны легковые пикапы с мощными, многолитровыми V8 — юты. Но то в Америке, а в Евразии машины с грузовыми багажниками использовали только в практических целях, да и то далеко не везде. И уж точно не в СССР.

Несправедливость исправили в ателье Evil Garage из Красноярска, построив элегантный пикап на базе уже 24-й Волги. Низкий купол крыши, перетекающие в багажник задние стойки – всё по канону, как у знаменитого Chevrolet El Camino. Изначально проект укомплектовали отечественным V8 ЗМЗ-511 (чуть позже – с компрессором Edelbrock), но впоследствии, во имя надёжности, его заменили на японский 3UZ. Полбагажника отделано лиственницей, покрытой яхтенным лаком, — хотелось бы посмотреть, как на такую красоту кто-то будет грузить картошку или холодильник «Саратов».

Лет 10 назад чуть ли не у каждого мальчишки на телефоне была картинка с кастомным ГАЗ-51, построенным на шасси Cadillac Escalade. Однако новые времена требуют новых героев. И этот кастом, прозванный «ГАЗ Века», — достойный кандидат на рабочие столы Айфонов и Самсунгов.

Рецепт создания машины примерно тот же, что и у его глянцевого собрата из начала нулевых: рама и двигатель от американского внедорожника, советская кабина и уникальный грузовой отсек. Донором компонентов в данном случае выступил Chevrolet Tahoe, от которого пикапу достался и 5,7-литровый V8, и четырёхступенчатый «автомат». Умиляют такие детали, как зеркала и передний бампер от Gelandewagen, а также полоса на откидном бортике багажника с фонарями от 21-й Волги.

Возможно, этот кастом не настолько аккуратный, как два предыдущих, но идея оригинальная: пикапы на базе вазовской классики встречаются нечасто. В качестве основы создатель автомобиля выбрал ВАЗ-2105, благоразумно оставив универсалы 2104 любителям зимнего дрифта — им нужнее.

Чтобы получить гармоничный силуэт, двери седана пришлось удлинить на 23 санти­метра. На столько же была смещена назад и центральная стойка. Багажник тут без ценных пород древесины, но эксплуати­ровать по назначению его тоже тяжело из-за расположившейся в нём аудио­системы. В общей стилистике машины был переоформлен и салон, а вот по части механики автомобиль от оригинальной 2105 недалеко ушёл: новые тормоза на задней оси, фильтр нулевого сопротивления, новая выпускная система… Но не заметить такой автомобиль в потоке невозможно.

Как говорится, «не баян, а классика!». Volga V12 Coupe была создана в начале нынешнего тысячелетия ателье A:Level и является не тем, чем кажется на первый взгляд. На самом деле, это BMW 8 серии (кузов Е31), на которую навесили другие кузовные панели. И сделали это настолько удачно и гармонично, что опознать баварский первоисточник почти невозможно. Во всяком случае до тех пор, пока не заглянешь в салон или не откроешь капот.

Под ним скрывается 5,6-литровый V12 мощностью 380 лошадиных сил — ради создания этой красоты пришлось пустить под нож редчайшую BMW 850 CSi, которых на весь мир построили 1510 штук. Но, пожалуй, оно того стоило. Уникальный российский проект даже экспонировался на Парижском автосалоне 2002 года, где был тепло встречен публикой. Но в последнее время Volga V12 редко показывается на публике.

На этом все спасибо за внимание,рад поддержке(подписывайтесь дальше больше)