Assassin’s Creed (с англ. — «Кредо ассасина») — медиафраншиза компании Ubisoft, основанная на серии мультиплатформенных компьютерных игр. Первая игра вышла в 2007 году, последняя — Assassin’s Creed Odyssey — в 2018 году. Большинство частей франшизы являются играми в жанре приключенческого боевика с открытым миром, где особое внимание уделяется скрытому перемещению и паркуру.
Действие игр серии Assassin’s Creed происходит в разные эпохи в истории человечества и в разных странах, на фоне различных исторических событий, таких как Третий крестовый поход или Великая французская революция, с добавлением тем научной фантастики, мифологии и криптоистории. Объединяющий сюжет, затрагивающий в том числе и XXI век, рассказывает о многовековой тайной борьбе двух организаций — тамплиеров и ассасинов. Согласно отчёту, опубликованному Ubisoft в сентябре 2016 года, совокупные продажи игр серии Assassin’s Creed составили более 100 миллионов копий
СЮЖЕТ ИГРЫ
Сюжет игр основан на многовековой войне между тамплиерами и ассасинами. Главный герой — Дезмонд Майлс, потомок ассасинов, с помощью Анимуса — машины, которая считывает память предков из ДНК, — он переживает заново события далёкого прошлого. Его цель — узнать, где его предки спрятали «Частицы Эдема», и достать их раньше тамплиеров, а также предотвратить конец света.
Действие первой игры серии происходит параллельно в 2012 и 1191 годах. В первом случае главным героем является бармен Дезмонд Майлс, похищенный учёными корпорации «Абстерго Индестриз». При помощи Анимуса они пытаются восстановить фрагмент из жизни далёкого предка Дезмонда — Альтаира ибн Ла-Ахада, ассасина, действовавшего в эпоху Крестовых походов, — чтобы получить некую необходимую им информацию.
Действие Assassin’s Creed II происходит одновременно в 2012 и в эпоху Ренессанса в 1476—1499 годах в Италии. Дезмонд и Люси Стиллман, оперативник Абстерго, сбегают из «Абстерго Индестриз» и присоединяются к современным ассассинам в лице Шона Гастингса и Ребекки Крэйн, которые разработали усовершенствованную версию Анимуса, при помощи которой Дезмонд исследует воспоминания другого своего предка — Эцио Аудиторе да Фиренце, молодого флорентийского аристократа. В продолжении Assassin’s Creed II, Assassin’s Creed: Brotherhood, события снова развиваются вокруг Дезмонда и Эцио одновременно в 2012 и в 1499—1507 годах. Сюжет развивается непосредственно после окончания событий Assassin’s Creed II. Дезмонд, Люси, Шон и Ребекка занимаются поиском Яблока Эдема. Эцио Аудиторе продолжает свою борьбу с орденом тамплиеров в Риме. Основные события Assassin’s Creed: Revelations происходят в 1511—1512 годах в Константинополе, где главным героем снова является Эцио Аудиторе. Также в игре рассказывается о дальнейшей жизни Альтаира и судьбе ордена ассасинов.
В Assassin’s Creed III Дезмонд исследует воспоминания очередного своего предка — индейца-полукровки Коннора Кенуэя, а действие сюжетной кампании в прошлом переносится в Америку времён Войны за независимость и охватывает период с 1754 по 1783 год[41][42]. Данная игра является последней, где Дезмонд Майлс выступает главным героем[43]. События Assassin’s Creed IV Black Flag развиваются с 1715 по 1722 годы в Золотую эпоху пиратства в Вест-Индии. Главный герой — пират-ассасин Эдвард Кенуэй, отец Хэйтема Кенуэя и дед Коннора из Assassin’s Creed III, чьи воспоминания исследует аналитик «Абстерго Индестриз».
В Rogue центральным персонажем стал бывший ассасин Шэй Патрик Кормак, ставший тамплиером. Сюжет игры разворачивается в Северной Америке с 1752 по 1761 годы во времена Семилетней войны. События Unity происходят в Париже в период Великой французской революции, где главным героем является ассасин австрийско-французского происхождения по имени Арно Дориан. События Assassin’s Creed Syndicate разворачиваются в Лондоне XIX века — в викторианскую эпоху. Главными героями являются близнецы Джейкоб и Иви Фрай.
События Assassin’s Creed Origins происходят в Древнем Египте в 49-43 годах до нашей эры, в эпоху правления Клеопатры. Origins рассказывает о появлении Братства ассасинов. Главными героями являются Байек, последний меджай, и его жена — Айя[44], которые пытаются уничтожить Орден Древних. События Assassin’s Creed Odyssey происходят в Древней Греции в 431 году до нашей эры, в начале Пелопоннесской войны. Главным героем выступает Алексиос / Кассандра — потомок царя Леонида, который должен найти членов своей семьи и остановить Культ Космоса, могущественную тайную организацию[45].
Главным героем фильма «Кредо убийцы» стал Каллум Линч, который является потомком ассасина Агилара, жившего в XV веке в Испании[46].
Игровой процесс[править | править код]
Основные игры серии Assassin’s Creed, вышедшие до Assassin’s Creed Odyssey, относятся к жанру action-adventure с элементами стелс-экшена. Assassin’s Creed Odyssey позиционируется разработчиками как игра в жанре action RPG[47]. Все основные игры имеют открытый мир, который представлен одной или несколькими локациями. Игровые локации в зависимости от части имеют разный масштаб и могут быть представлены как одним городом или небольшим участком сельской местности (например, в Assassin’s Creed III представлены города Бостон и Нью-Йорк), так и целой страной (например, в Assassin’s Creed Origins и Odyssey в уменьшенном масштабе представлены нынешние территории Египта и Греции соответственно)[47][48].
Почти все основные части имеют 2 сюжетные линии: в каждой части присутствует сюжетная линия в прошлом времени, которая в различных играх франшизы происходит в разные эпохи истории человечества; в большинстве частей также присутствует сюжетная линия в настоящем времени[47].
В зависимости от части в сюжетной линии в прошлом времени игрок может управлять одним или двумя протагонистами. В зависимости от игры функция выбора протагониста реализована различными способами: например, в Assassin’s Creed III повествование от одного протагониста к другому переходит после прохождения нескольких заданий сюжетной кампании, в Syndicate игрок может свободно переключаться между 2 протагонистами, в Origins в нескольких заданиях основной сюжетной линии управление переключается на другого персонажа, а в Odyssey игрок может выбрать одного протагониста из двух представленных[47]. Протагонисты сюжетных кампаний в прошлом, за исключением Альтаира ибн Ла-Ахада и Эцио Аудиторе да Фиренце, меняются в каждой части. В сюжетной линии в настоящем один и тот же герой обычно является протагонистом сразу нескольких частей. Например, Дезмонд Майлс выступает протагонистом первых 5 частей (начиная с Assassin’s Creed и заканчивая Assassin’s Creed III), а Лейла Хассан является главным героем Assassin’s Creed Origins и Odyssey[49][50].
Одной из особенностей игр серии Assassin’s Creed является использование искусства паркур для перемещения по игровому миру: игрок может «зацепиться» за любой выступ, забраться на любую постройку и т. д.[51] Во всех играх серии есть «точки обзора» — здания или природные возвышенности, забравшись на которые, игрок может выполнить «синхронизацию» — открытие некоторой части карты (в играх до Assassin’s Creed Origins) и точки быстрого перемещения (начиная с Assassin’s Creed IV Black Flag). После выполнения «синхронизации» игрок может сделать «Прыжок веры» — выдуманный игровой прыжок, который позволяет осуществить быстрый спуск со здания или возвышенности в смягчающую падение среду (стог сена, водное пространство и т. д.)[52]. Также во многих играх серии присутствуют предметы коллекционирования и случайные события в открытом мире. Помимо передвижения пешком, игровой персонаж может использовать различные транспортные средства: лошадей, кареты, колесницы. В Assassin’s Creed III, IV Black Flag, Rogue, Odyssey и в нескольких миссиях Origins игрок может использовать боевые корабли для перемещения и выполнения заданий[47]. Во всех играх, кроме оригинальной Assassin’s Creed, персонаж умеет плавать.
Система миссий в различных играх серии имеет разную структуру: в большинстве игр распространена система, когда выбранное задание выполняется всегда последовательно, отсутствует возможность переключения между миссиями в любой момент, а условием поражения является невыполнение миссии или смерть персонажа. Тем не менее в Assassin’s Creed Unity, Origins и Odyssey используется система миссий, аналогичная таковой в играх жанра action RPG, когда игрок в любое время может переключиться на выполнение другого задания, а условием поражения обычно является только смерть героя[53]. Обычно миссии можно пройти 2 способами: «скрытым» — незаметное уничтожение врагов и выполнение целей, и «громким» — вступление в открытый бой с противником или группой противников.
Система вооружения игр серии представлена различными видами мечей и сабель, луками и пистолетами, разнообразными приспособлениями (например, духовая трубка с дротиками со снотворным или дымовые шашки), а также «скрытым клинком» — вымышленным оружием ближнего боя, присутствующее во всех основных частях франшизы, кроме Odyssey, которое позволяет устранить любого противника с одного удара, если персонаж не был замечен[54][55].
В зависимости от части серии игроку могут противостоять несколько видов противников. Противники, как и главный герой, могут использовать оружия ближнего и дальнего боя, щиты и приспособления, могут блокировать атаки и контратаковать героя. В некоторых частях присутствуют боссы[56]. Кроме противников-людей, в некоторых частях встречаются агрессивные к протагонисту дикие животные[48].
В играх серии (начиная с Assassin’s Creed Brotherhood и заканчивая IV Black Flag) присутствует многопользовательский режим[57]. В Assassin’s Creed Unity есть кооперативный режим на 4 игрока[58].