Найти тему
ПАНТОГРАФ

Пока Москва уничтожает, Берлин планирует вернуть троллейбусы

К 2030 году столица Германии Берлин рассматривает вопрос о переводе всех автобусов на электричество. Первоначально планируется внедрить электрический транспорт в округе Шпандау, планируется что 50-65 % маршрутов наземного шинного транспорта будут обслуживать троллейбусы с увеличенным автономным ходом (альтернативное название — электробусы с динамической подзарядкой), для чего планируется построить участки с контактной сетью троллейбуса. Часть маршрута троллейбусы будут проходить под контактной сетью, а часть на батареях. Оставшиеся 35-50% маршрутов планируется перевести на электробусы, которые будут заряжаться на конечных станциях (такая система внедрена в Москве) или ночью в парке.

В странах западной Европы среди прочего эксплуатируются и вместительные трехсекционные машины. На иллюстрации проект берлинского троллейбуса
В странах западной Европы среди прочего эксплуатируются и вместительные трехсекционные машины. На иллюстрации проект берлинского троллейбуса

Для внедрения троллейбусов в Берлине построят подстанции и контактную сеть. По предварительным расчетом изначальные вложения будут на 50 % больше, чем закупка электробусов с подзарядкой на конечных станциях или в парке, но в долгосрочной перспективе эксплуатация троллейбусов окажется выгоднее. Сооруженные подстанции для питания контактной сети будут использованы и при развитии городской трамвайной сети.

В Западном Берлине последний троллейбус вышел на линию в 1965 году, а в Восточной части города в 1973 году.

На иллюстрации проект берлинского троллейбуса
На иллюстрации проект берлинского троллейбуса

Пока немцы рассматривают вопрос о возвращении троллейбуса на улицы столицы, когда в ряде городов мира за последние десять лет были сооружены новые троллейбусные системы, столица России Москва, обладавшая крупнейшей троллейбусной сетью в мире, в 2020 году планирует полностью избавиться от этого экологически чистого вида транспорта. При этом лишь некоторые маршруты троллейбусов в Москве заменяются на электробусы, в то время как большая часть линий переводится на обслуживание автобусами. Троллейбусное сообщение за последние годы ликвидировано или сокращено и в других городах России, например в Твери, Липецке или Астрахани движение закрыто, в Орле выпуск машин и число маршрутов существенно сокращено. При этом эксплуатация троллейбуса обходится выгоднее, чем новомодного электробуса.

ДДН. Иллюстрации с сайта www.urban-transport-magazine.com

Другие материалы канала по теме транспорта Вы можете прочесть, зайдя по ссылке:

Уралтрансмаш покоряет "ктмовские" города

«Носатые» нижегородцы в Туле. Короткий эпизод.

Транспорт моего детства

-3