Почему одни дети легко вовлекаются в разные виды деятельностей, а другие ничего не хотят?
За это отвечает внутренняя мотивация 💥 Но отчего она зависит и как её развить?
Некоторые родители думают, что она либо есть, либо её нет, но это заблуждение! ☝️
Внутренняя мотивация зависит от физиологии. Есть несколько "физиологических поломок", которые "ломают" и внутреннюю мотивацию. Одно из нарушений называется неоптимальная работа головного мозга.
💻На ЭЭГ можно увидеть функциональные изменения лимбического происхождения, которые влияют на мотивационную сферу, например, давать вязкость/гиперзаинтересованность одними видами деятельности/ трудности включения в другие. К слову такие функциональные изменения могут влиять на нарушения эмоциональной сферы и речевой деятельности.
За силу внутренней мотивации отвечает энергия-ресурс организма. Но что наполняет наш организм энергией?
- Сосуды
- Эндокринная система (гормоны)
- Митохондриальная система
Митохондрии "несут" чистую энергию в головной мозг. А работа митохондрий зависит от работы микробиом, которые в свою очередь "работают" в зависимости от состояния обмена веществ, микро- и макро- элементов, витаминов. И если в этих элементах будет дефицит, то и мотивация будет снижена.
Так, поехали дальше 🚙
Откуда берётся дефицит? Из-за стрессов, инфекционных или вирусных заболеваний, или из-за патогенной микрофлоры в кишечнике (при чем она может быть сформирована ещё при рождении, а проявиться гораздо позже), а также при преждевременном развитии (например, раннее чтение или письмо).
Поэтому при раннем обучении нужно оценивать риски, а нужно ли это чтение в 3 года, если во взрослом этапе у человека будет отсутствовать энергия, а значит и внутренняя мотивация, а значит он будет лентяем! 🙈
И это всё митохондриальная система☝️, едем дальше 🚙.
Гормональный статус тоже основополагающий и влияет на внутреннюю мотивацию, от него зависит развитие хронических заболеваний. При чем референтные показатели при анализах не всегда показательные, так как на это влияют многие факторы (от региона России зависит уровень ТТГ).
Итак, если ребёнок развивается в норме в физиологическом параметре, его не перегружают ранним развитием, но родители всё равно наблюдают фактор лени, значит присутствует недостаток энергии, что делать?
Двигаться! В раннем детстве необходимо закладывать любовь к зарядке и спорту. Поэтому на нейропсихологических занятиях уделяется много времени именно упражнениям двигательного репертуара.