Для каждого факта существует своя теория. Для всех фактов во Вселенной существуют теории всего. Но один принцип управляет всем. Вопрос лишь - какой?.. Нас тут пятеро. Истина где-то рядом. И мы непременно её найдём.
Почему Машка всегда смотрит так, будто видит тебя насквозь?.. Это потому что она - ворона, которая сидит на заборе и поглядывает на всех одним глазом, или потому что она - рыжая, и всегда ходит в облаке какой-то позитивной радиации - невидимого, крайне положительного излучения, которое прошивает тебя как рентген?
- Привет, Машунь.
- Пашка? Привет.
- Трескаешь пироженки в одиночестве?
- Когда в голове полно мыслей, ей всё время нужна глюкоза... Ты, разве, не знал?.. Вкусняшки - это “батарейки” для книжников. Единственное горючее для мозга! И, кстати - горючее вообще. Это почему дети могут жить на одних сладостях, и те, кто как дети пытается разобраться во всём сразу…
- Сумасшедшие книжники, вроде нас с тобой?
- Точно. Это почему мы не можем обходиться без печенек, и всего такого. Никак.
- Кароч, это как "ярость" для воинов и "мана" для магов?
- Сто процентов! Если бы у нас был “индикатор здоровья”, как в игре, угадай - какая надпись стояла бы на нём?
- Дай подумать… “глюкоза”??
- Считается, что парни равнодушны к сладкому, а девушки - наоборот. Но когда требуется "включать мозги" - включать на пятую передачу якобы "мужскую" творческую способность (кто, вообще, решил, что она - мужская?) - даже мужикам необходимо сладкое. Это как... Богу в процессе творения была необходима Премудрость София - и больше ничего. О-опс..! И он создал мир. Кароч, я тут не трескаю, и не ем. Я заряжаюсь. Так много мыслей, и так мало ответов на них...
- И каких же мыслей, в такую рань, полно в твоей голове?
- Каких? Ты снова догадаешься, или поделиться пироженкой, чтобы сдвинуть с места твой креатив?.. Я думаю, ты не договариваешь. Каким образом, такой человек как ты, мог добраться до Вайнберга, адронного коллайдера и “теории всего”? Мне кажется, у твоей истории, Пашка, должно быть две стороны: Инь и Ян, Тьма и Свет, видимая сторона и обратная. Вообще-то, с хорошими историями так бывает всегда.
- Это что - закон?
- Вроде того. А ещё… хорошая история похожа на музыкальный инструмент - скажем, скрипку или виолончель. Но “скрипка” - это ещё не всё, что нужно знать об инструменте. Вокруг полно других скрипок, и тех, кто пытается на них играть. Полно разных теорий. В том числе и - “всего”. Конкретные звуки рождает... струна. И эти звуки могут быть разными. Чем больше струн, тем сложнее мелодия, которую можно сыграть...
Ты верно думаешь - ни один музыкант не заменит собой оркестр. Одним пальцем не сыграть то, на что способны все пять… И, вот, что я думаю - чтобы сыграть мелодию, мне нужно видеть все струны, которые у нас есть. Только тогда это будет - наш инструмент. А пока... он - твой. Короче, Пашка - мне нужен план твоей “кроличьей норы”. И лучше - прямо сейчас. Колись.
Она всё правильно поняла, я соврал... Не то чтобы не сказал правду, но… эта история началась задолго до той кроличьей норы. Скажем так - много кроличьих нор назад. Но, разве, любой, на моём месте, не сделал бы так же - чтобы не усложнять?..
- План? Машунь, ты издеваешься? Какой может быть план у падения в кроличью нору? Ты просто спотыкаешься, падаешь, и…
- И..?
Что я мог ей ответить? Что мой “инструмент” похож на гигантский кусок швейцарского сыра - размером с планету, пронизанный бездной кроличьих или кротовых нор… а струны - на паутину, заполняющую пространство, в котором не меньше, чем 26 измерений - настолько запутанную, что в ней запутался сам паук?
Нити переплетаются, скручиваются, рвутся, снова сплетаются...
“Теория всего”, как я успел понять - это клубок, сплетённый из множества разноцветных нитей. Я показал им одну. Но сам потянул другую. И было это - множество кроличьих, или даже - кротовых, нор назад.
Images by OpenClipart-Vectors and Jill Wellington from Pixabay