«Хочу Весту!» - с такой, мыслью я проснулся одним морозным декабрьским утром 2018 года.
Позволю себе небольшое лирическое отступление. В цикле статей, посвящённых Весте, вы не найдёте хвалебных од или разгромных и разоблачительных материалов - лишь субъективное мнение автора. Соглашаться с ним или нет - личное дело каждого, в любом случае, своё видение вы всегда можете озвучить в комментариях.
Итак, часть первая посвящена покупке. В конце 2018 года я начал подбирать смену для Hyundai Solaris, который с осени 2014 года верой и правдой служил нашей семье.
Изначальный бюджет на покупку нового авто был определён в 1.500.000 рублей, плюс-минус сто-двести тысяч, с учётом продажи Соляриса. И я уже потирал руки в предвкушении поездок по автосалонам, бесконечной череды тест-драйвов и горячих дискуссий на тему «Что выбрать ?». Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает, и, по ряду жизненных обстоятельств, оговоренный ранее бюджет на покупку пришлось значительно урезать. Тут уже руки потирались не столь активно, и я, в свою очередь, чётко осознавал, что выбор сузился донельзя, а неумолимое желание попробовать что-то новое как-то само собой отмело варианты с новыми Рио и Солярисом.
Признаться честно, за судьбой Весты я следил с самого её появления на рынке и где-то в глубине души, где-то очень глубоко, поселилась симпатия к этой машине.
В общем, была не была, решено, будем покупать Весту. И вот уже на сайте ближайшего официального дилера оставлена заявка на тест-драйв авто с двигателем 1,8 литра и АМТ, того самого «робота», породившего массу негатива в среде автомобилистов.
Позволю себе ещё одно маленькое лирическое отступление. С однодисковыми роботами я знаком не понаслышке - в своё время был породистый итальянец с Selespeed и, вопреки сложившемуся мнению, я бы не сказал, что он доставлял мне каких-либо глобальных хлопот. Просто есть свои нюансы при эксплуатации, к которым нужно привыкнуть.
Задачей тест-драйва было выявить преимущества Весты перед имеющимся Солярисом. Из довольно банального тест-драйва было вынесено, что подвеска Весты лучше справляется с нашими дорогами, Веста лучше рулится, в ней больше места для задних пассажиров, с «роботом» можно найти общий язык и «не так страшен чёрт... ... как тот, кто его видит». В общем-то, решение принято, «жребий брошен» и вот уже менеджер резво щёлкает по клавишам клавиатуры в поисках желаемой комплектации. И, о чудо, машин нет... Хорошо, берём список дилеров, обзваниваем. Результат аналогичен - Lada Vesta SE Cross 1,8 AMT Lux+Multimedia в наличии нет. В итоге едим к дилеру, у которого проходили тест-драйв, заказываем машину из ближайшей поставки, но уже 2019 года выпуска. Может оно и к лучшему. И вот, в чрево кассы дилера отправлены символические 5000 рублей аванса за машину, на руках предварительный договор, в уме сумма, в которую оценили Солярис. Страна медленно погружается в предновогоднюю суету, череду бесконечных корпоративов и очередей за зелёным горошком...
Продолжение следует...