Чернокожий православный священник служит в православном храме. Один предприимчивый туристический гид решил привезти к нему туристов из Эфиопии.
Автобус останавливается у церкви. Из него выходят туристы-эфиопы, окружают священника чернокожего. Священник прислушивается к ним, не понимает, хочет пройти, но туристы не отпускают его.
Священник (Гиду на чистом русском языке):
- Чего они хотят?
Гид:
- Удивлены. Просят рассказать, как это Вы у нас священником служите?
Священник:
- Я, между прочим, по национальности – русский. Отец в олимпиаду наобещал моей матери, согрешил и был таков. В наследство от него у меня чёрная кожа.
Гид переводит, эфиопы внимательно слушают. Один из них подходит к гиду и что-то спрашивает.
Гид (Священнику):
- Тут, господин интересуется, как Вы, человек с чёрной душой, может проповедовать людям с белой душой?
Священник, услышав вопрос, смеётся.
Священник:
- Душа у всех одинаковая – чёрная, как и у вас.
Гид переводит. Негры внимательно слушают и неожиданно бурно соглашаются.
Священник:
- Даже у Великого русского царя Петра Первого был чернокожий доверенным лицом. Он его любил и уважал. Прошу вас, заходите ко мне в церковь. Вы там увидите свет вашей души под сводами храма, в котором я служу.
Гид переводит. Эфиопы послушно идут за священником, входят в храм толпой. Гид еле поспевает. Священник останавливается перед коробом для подаяний на нужды храма.
Священник:
- Сюда, обычно белые люди кладут деньги с молитвой о том, чтобы душа их была лёгкой, как у нас с вами.
Гид переводит, оглядывается, всматривается в лица туристов. Туристы с уважением смотрят на священника. Кто-то пытается заглянуть в щель для денег.
Водитель в автобусе сидит за рулём. Салон пустой. Он смотрит на часы, качает головой, открывает дверцу, выходит. Входит в храм.
Храм. Эфиопы стоят перед алтарём со свечами в руках. Огоньки дрожат, освещая лица туристов. Священник заканчивает нараспев молитву «Отче наш», крестит туристов широким знамением.
Священник:
- Ну, как братья, хорошо?
Гид переводит. Эфиопы бурно соглашаются. Гид продолжает говорить. Священник смотрит на гида. Один эфиоп подходит к священнику, жмёт его руку, что-то говорит.
Гид:
Он говорит, что они довольны, что в Москве есть русский чернокожий, который чувствует себя в Москве, как на Родине в Африке. Он счастлив, что в Москве есть места, где можно помолиться, не думая о цвете души.
Эфиопы садятся в автобус, смеются… им хорошо.
Водитель (Гиду):
- Куда?
Гид:
- В Пушкинский музей! (Вздыхает) Теперь они знают, что Пушкин потомок эфиопа.
Туристический автобус едет по улицам Москвы под музыку негритянских барабанов.
Вот такая удивительная история похожая на сказку, но она быль...