Найти тему
Вдали от всех

"Красная клюква" - боятся, значит уважают

Красная клюква это широко распространённый термин, которым критики награждают любое западное кино показывающее Россию. Стоит, нечаянно появиться в кадре русскому человеку, естественно, с балалайкой под мышкой, бутылкой водки и медведем на цепочке без намордника, как писаки-киноведы, подобно стае голодных чаек, сразу начинают кричать: - клюква, клюква, клюква! И тут же принимаются строчить негативные рецензии, а после в массовом порядке начинают выпрыгивать из окон, их место сразу занимают другие и так повторяется бесконечно.

Ничего смешного тут нет, история знает случаи, когда наши зрители, увидев в Армагеддоне русского космонавта в шапке ушанке, который ремонтировал оборудование, молотя по нему гаечным ключом, подали иск суд. Совершено не понятно, чего они этим хотели добиться, но когда подобное показали уже в отечественном фильме Салют 7, зал аплодировал стоя, причем неменние 10-ти минут. Давайте не будем излишне строгими к голливудским киношникам, ну откуда им несчастным знать, что для ремонта космической аппаратуры, гаечный ключ абсолютно не пригоден, тут нужна хорошая и увесистая кувалда.

-2

Но если отбросить иронию и сказать на прямоту, то вменяя западу, стереотипное видение русских, мы незаметно сами погрязли в шаблонных обвинениях по уши. На лицо двойной стандарт, как ни посмотри. Давайте попробуем разобрать парочку примеров так называемой клюквы и разобраться, настолько ли она негативна, как нам это, преподносят наши высоколобые кинокритики. На минуту представьте себе, что эталон советского милиционера — Дядя Степа, вдруг неожиданно попал в США. Да, русский великан по заданию руководства, направляется в Чикаго — легендарный рассадник криминальной заразы. Для тех, кто ещё не разглядел очевидного это картина Красная жара.

Действие начинается с русской бани, конечно, это не то место, к которому мы все привыкли, зато какие здоровенные атлеты там моются. Вроде это простые советские рабочие литейного завода, при виде которых, у участников конкурса Мистер Олимпия разовьётся комплекс неполноценности. Прослеживается сходство со спартанцами греческого царя Леонида. Положа руку на сердце, могу заявить без лишней скромности, а мы славяне все такие, потомков победителей фашизма по-другому себе и представить невозможно.

В сравнении с героем Джеймса Белуши, который ломает глаза об каждую юбку, появившуюся в поле зрения, пререкается с начальством и где-то там, за кадром берет взятки, Иван Данко строго выполняет поставленную задачу, стойко вынося все тяготы службы своей стране. А видя по телевизору порнуху, он произносит одно только слово: - Капитализм! И только сейчас понимаешь, что то, что у них считается за свободу, в СССР воспринималось как обычное бля...во.

-3

И если в случае с Дядей Степой Арни все понятно. Ведь создатели не ставили себе задачи, очернить советского человека. Поэтому он и вышел таким блестящим, как из нержавеющей стали, устойчивой к коррозийному воздействию западного разврата. То, что сказать про картины, где Советский Союз представлен в качестве империи зла? Не будем далеко ходить и возьмём ленту под номером два из списка клюквенных про СССР — Рокки 4.

Всем искусствоведам, которые вот более 30-ти лет заявляют: - Что мы не такие! У нас такого нет! Я бы посоветовал прикусить язык, а сам бы добавил: - Это ещё мягко показано, на самом деле у нас все жёстче! На мой взгляд, именно 4 часть из франшизы про боксера Бальбоа является лучшей из всей серии. До этого Сталлоне изображал парня с кучей бытовых, личностных и моральных проблем, решение которых попутно приводило его к победе. Все банально и так просто, хочешь стать первым, мобилизируй злость и выплесни её вовремя матча наружу. Но тут перед ним появляется нечто невообразимое, ломающее все на своём пути по имени Иван Драго.

-4

Внимательные зрители заметили, что для американцев любой спорт изначально шоу. Это показано когда Апполо Крид помпезно спускается на ринг. Для русских спорт, значит гораздо больше, чем показуха и дешёвые понты, это соревнование. Если западные боксеры стараются порхать как бабочки, то у представителей советской школы кулачного боя вместо рук ракетные установки Град. Не верите? Посмотрите бои Головкина или Дзю, в их лучшие годы.

Рокки понимает, чтоб победить русского, ежедневных пробежек по морскому побережью будет недостаточно. Надо ехать в Сибирь, колоть дрова, рубить деревья, бегать с бревном по сугробам и справлять нужду без удобств на улице при морозе. И не факт что это сделает тебя чемпионом, даже после таких экстремальных тренировок можно продуть местному гопнику в схватке на деревенской дискотеке, ведь он живет в этих условиях всю жизнь.

Кто-то обидится, ибо они изображают нас варварами, да, мы будем выглядеть в их глазах дикарями, поскольку запрещаем гей пропаганду среди детей. Ну, я бы назвал русских сверх людьми потому как на экранах мы все отлично играем в шахматы, а это говорит о наличии превосходного интеллектуального потенциала, как минимум так они о нас думают.