Найти тему
ПУТЬ ИСТИННОЙ ЛЮБВИ

О любви истинной

Любовь к Богу является точно таким же состоянием, как и любовь к человеку, с той только разницей, что любовь к человеку — это благожелание отдельному существу, а любовь к Богу — это благожелание всем существам. Это знает тот, кому открылся Бог.

*

Если мы испытываем истинную любовь к человеку, мы всегда стремимся сделать для него то, что всего трудней и нужней для него, ибо только с помощью самого трудного и самого важного для него дела мы можем явить и доказать нашу любовь к нему.

*

То же самое происходит и по отношению к Богу. Любя Бога, а значит любя Божественную искру каждого человека, и зная при этом, что почти все люди на Земле болеют, мучаются, не имеют помощи, лишены поддержки, мы ничем иным не можем выразить нашу любовь к Богу, как только самоотверженным служением тому человеку, с которым Бог соединит нас на нашем пути.

*

Тот, кто выбирает лёгкий путь к Богу — не любит Бога. Тот, кто выбирает тяжёлый путь к Богу — не любит Бога. Любящий человек ничего не выбирает, он просто смотрит на то, чтó именно сейчас важнее и труднее для Того, Кого он любит и с Кем хочет иметь Вечные Отношения.

*

Презирая тех, кто ниже тебя, ты заслуживаешь презрения от тех, кто выше тебя. Жалея тех, кто ниже тебя, ты удостаиваешься жалости от тех, кто выше тебя. Взращивая в себе любовь ко всем, ты становишься достоин любви ото всех. Поэтому, взращивай в себе любовь к людям, независимо от их телесных или духовных способностей, ибо способности — это не человек, это инструменты, данные человеку. Инструменты могут быть исправны, могут быть поломаны, но души это не касается. Поэтому цени душу, а не инструменты.

*

Легко умереть, но трудно умирать. Трудно каждый день и час в течение многих лет доказывать свою любовь и преданность тому, к кому тянется сердце, к кому стремится душа, кого жалеет разум. И потому надо готовиться к жертве продолжительной, будничной, обыденной, безвестной и безрадостной, забыв о жертвах моментальных, праздничных, героических, прославляемых и торжественных. На миру и смерть красна; в безвестье и жизнь не мила. Борись же с собой–земным, чтобы обрести себя–вечного.

*

Слушая твои речи, я вижу постоянную смену твоих внутренних погодных условий, и это говорит о том, что ты вошёл в мир естественной, дикой духовной Природы, где ни я, ни кто-либо другой не сможет создать для тебя духовного микроклимата, духовного парничка, в котором каждый день всё ”по-старому” и всё ”как обычно”. Ты стал на путь Истинной Любви, а Истинная Любовь — это дикость абсолютная, непредсказуемость постоянная, невозделанность вечная. Истинная Любовь никогда не обращает внимания на условия, в которых находится, Она всегда рвётся спасать и выхаживать других в любых условиях и в любых обстоятельствах как естественной, так и противоестественной жизни. Поэтому живи Истинной Любовью, а значит состраданием, служением беспомощным людям. Если же сейчас нет рядом того, кто нуждается в тебе — жди его, как врач ждёт звонка, как солдат — сигнала тревоги. А отчаяние, безысходность, уныние, че­р­нотá и тьма в душе — неизбежны. Ведь ты идёшь один в пустынном, диком, неокультуренном месте, каким является путь истинной любви, истинный путь к Богу, и поэтому ничего иного, за исключением некоторых радостных моментов, на этом пути не будет. Терпи и жди, иди, терпи и жди, — в этом Любовь, в этом Истинные Отношения, в этом Вечная Жизнь, кроме которой никакой иной жизни не существует.

*

Ты спрашиваешь, гдé твоё бесстрастие, простота и детская наивность ? Они в тебе, но под кучей грязи. И это уже твоя работа — убирать эту грязь: где можешь — сам, а где не можешь — проси Отца. Ной и ной, пока Ему не станет тошно от твоего нытья и Он уберёт из тебя всё то, из чего состоит эта куча. Слёзы, просьбы, молитвы, ожидание — это страдания. Не бойся же страдать, ибо без страданий эта куча не убирается. Умом, рассуждениями, медитациями и всякими прочими духовными махинациями–спекуляциями, к которым прибегают все нелюбители страданий, её не уберёшь, а только ещё больше добавишь. Не бойся же, дорогой мой, помучиться — всё окупится сторицей. Любящий Бога не боится страдать, он боится только разлуки с Любимым.

*

Не придумывай страданий искусственных, но ни в коем случае не уклоняйся от страданий естественных, которые возникают от несоответствия твоих желаний с твоими возможностями. И ни в коем случае не страдай молча. Пусть помеченное тобою место из Послания Апостола станет для тебя повседневным делом, обычной работой, без которой невозможно вырасти в живой, непридуманной Природе: «Во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти его от смерти, и услышан был за своё благоговение, страданиями навыкнув послушанию». — Вóт истинный Путь, Путь всей живой Природы. В Природе все плачут, все кричат, все страдают, все зовут на помощь и благодаря этому выживают. Покорись же законам этого Пути, если хочешь выжить.

*

В служении неприятному для тебя человеку не руководись сердцем, сердце всегда лежит к тому, кто ему приятен. Здесь же — руководись разумом, только разумом можно понять, что другой человек не хуже тебя и не хуже других и имеет право на всё необходимое. «Жалость человека — к ближнему его, а Жалость Господа — на всякую плоть». Тебе нужно обрести в себе Жалость Господа, иначе нет смысла идти этим Путём, и поэтому всячески борись с брезгливостью и отвращением к людям и, если и не можешь победить их, то, по крайней мере, не руководись ими. Но главное, молись Отцу о том, чтобы Он научил тебя не только делать для человека необходимое, но и видеть в самóм человеке необходимое, видеть суть, Божественную сущность, истинное существо, вечную душу, а не весь тот духовный и плотский хлам, который её заслоняет. Всегда видь человека в день его бедствия, гóря, смерти, умирания, слабости, зависимости. В таком состоянии человека невозможно не пожалеть. Сердце потянется к нему, потому что сердце — жалеющая часть нашего существа, ему нужно только показать человека в состоянии, вызывающем жалость, само сердце не видит этого состояния, это состояние видит разум, и поэтому с помощью воображения нужно постоянно стараться представлять человека в жалком и плачевном состоянии, глядя на которое, его невозможно не пожалеть. Но главное — это вырваться из атмосферы взаимных симпатий и антипатий, вырваться из мира плотских и духовных выгод, где каждый тянется к тому, от кого у него толстеет кошелёк или возбуждаются половые органы. Нужно вырваться в тот Мир, в котором живёт Существо, творящее благо всем и не имеющее за это ни благодарности, ни выгоды, ни корысти, а терпеливо ожидающее того дня, когда эта благодарность изольётся к Нему изо всех осознавших свою неблагодарность душ. Уподобляйся же Ему, молись, тянись, стремись. Как ты и говорил однажды, отражая искру этого состояния: «Пусть они обманывают меня, Господи, лишь бы я не обманывал никого, чтобы быть с Тобой». — Вот это тó, чтó надо ! Углубляйся в это состояние всё больше и больше. Смело совершай поступки любви и жалости, прощения обид и обманов, отдавайся на волю этого потока, чтобы с каждым днём всё чаще и чаще убеждаться в Его неподдельном бытии, в Его реальной заботе, в Его несказочном существовании, в Его разумных и дальновидных действиях. Всё это необходимо для слияния с Ним в одно существо.