Найти в Дзене
Тёмная Эстетика

Лучшие метал-альбомы 2019

Привет всем меломанам канала! Сегодня у нас достаточно важный выпуск (но не настолько важный как следующий!). И не только потому, что это поверхностный обзор лучших метал-альбомов 2019 года, но и потому, что этот канал стартовал именно с четырёх выпусков о лучших метал-альбомах 2018 года. Так что круг замкнулся, в каком-то смысле. На этот раз я дробить выпуск на 4 части не буду, всё лучшие альбомы будут тут. Лучшие субъективно, конечно же, на мой вкус :) В выпуске 14 альбомов 14 разных групп (ну... почти, оставлю небольшую интригу). Никакого особого смысла в их количестве нет, просто мне показалось, что именно столько групп достойно упоминания в этом году. Порядок строго по алфавиту, без призовых мест. Blut Aus Nord "Hallucinogen" Blut Aus Nord сама по себе весьма необычная группа: мало того, что у них имеются некоторые свои фишки по которым их легко отличить от любой другой группы, так у них ещё и абсолютно неиссякаемый запас идей и энергии – группа уже активна более 20 лет, но у них
Оглавление

Привет всем меломанам канала! Сегодня у нас достаточно важный выпуск (но не настолько важный как следующий!). И не только потому, что это поверхностный обзор лучших метал-альбомов 2019 года, но и потому, что этот канал стартовал именно с четырёх выпусков о лучших метал-альбомах 2018 года. Так что круг замкнулся, в каком-то смысле. На этот раз я дробить выпуск на 4 части не буду, всё лучшие альбомы будут тут. Лучшие субъективно, конечно же, на мой вкус :) В выпуске 14 альбомов 14 разных групп (ну... почти, оставлю небольшую интригу). Никакого особого смысла в их количестве нет, просто мне показалось, что именно столько групп достойно упоминания в этом году. Порядок строго по алфавиту, без призовых мест.

Blut Aus Nord "Hallucinogen"

Blut Aus Nord сама по себе весьма необычная группа: мало того, что у них имеются некоторые свои фишки по которым их легко отличить от любой другой группы, так у них ещё и абсолютно неиссякаемый запас идей и энергии – группа уже активна более 20 лет, но у них до сих пор регулярно выходит новая музыка, перепробовано не мало разных звучаний (без потери лица), а так же по минимуму с самоповторением. Как много групп в состоянии подобным похвастаться? В этом году французы выпустили чуть ли не самый мелодичный альбом за всю дискографию. В прогрессив блэк их уже ранее заносило, но без элементов прогрессив/психоделик рока, как здесь. Получился, на мой взгляд, не только 1 из лучших метал альбомов года, но и 1 из лучших альбомов группы (но всё же точно не самый лучший, Blut Aus Nord полностью раскрываются в более экстремальных/радикальных релизах). А ещё, на альбоме практически полностью отсутствует экстрим вокал, да и вокал как таковой играет достаточно маленькую роль. Ну и нельзя не отметить, что не смотря на то, что это аж тринадцатый полноформатный альбом группы, это всего лишь второй альбом с живым ударником – обычно они с мёртвым используют драм-машину.

Cattle Decapitation "Death Atlas"

-2

На счет Cattle Decapitation есть одна неприятная вещь: они активно создают впечатление неадекватных, агрессивных веганов. Не могу сказать, что это единственное, что мне в них не нравится, но это определённо добавляет. Начиная с немного другой музыки, в этом десятилетии Cattle Decapitation крепко закрепились в нише брутал дэта/дэткора. Не знаю, что повлияло на этих ребят, быть может кто на лейбле дал им заценить другую подписанную группу, Anaal Nathrakh, а быть может популярность таких групп как Behemoth и Belphegor натолкнула на определённые мысли, но добавив совсем чуток злобности и мрачности к своему звучанию, Death Atlas звучит куда лучше других записей группы, что мне попадались. Как не трудно догадаться, я не особо фанат Cattle Decapitation, но в этом году было мало чего годного в дэт метале, так что Cattle Decapitation пробили себе место в топе без какой либо внятной конкуренции. Так что на безрыбье и веганы – мясо ;D

Ceremony Of Silence "Oútis"

-3

Как много вы знаете о метал сцене Словакии? Уверен, абсолютное большинство из вас не знает ни одной группы. Это не отменяет того, что они существуют и, более того, в этом году вышел дебютный альбом Oútis новой группы Ceremony Of Silence. Первое, что бросается в уши – высокий уровень профессионализма (потом узнал, что хотя группа новая, сами музыканты уже с опытом), да и по композиторской части альбом тоже не отстаёт от своих коллег по цеху. Звук, конечно, слегка сыроватый и полностью обезжирен, но абсолютно наверняка оно так и задумывалось изначально. Что же они играют? Однозначно трудно ответить. Можно было бы не церемониться и сказать, что это блэк/дэт, но это не отражало бы суть. А суть в том, Ceremony Of Silence ровняются на звучание, которое не является частью какого либо конкретного жанра: Gorguts, Portal, Ulcerate, Mitochondrion и ряд других менее известных групп, которых относят к разным жанрам, но все несут подобное настроение.

Full Of Hell "Weeping Choir"

-4

Писать про грайндкор – занятие неблагородное, много не скажешь. Хотя с американцами Full Of Hell ещё попроще: у них намешано не мало чего от других жанров, включая различного рода дэт метал, а так же нойз-электронику. Я начал слушать Full Of Hell с прошлого альбома Trumpeting Ecstasy и скажу, за это время они практически не изменились, Weeping Choir очень похож, разве что сама структура альбома отличается. Так или иначе, уровень интенсивности музыки Full Of Hell намного выше среднего, а в плане мрачности в около-гринде у них даже не существует конкурентов, ибо понятия гринда и мрачность обычно вообще не пересекаются. Показательно, что у Full Of Hell даже имеются клипы, что для грайндкорных групп вообще сверх редкость и показатель небывалого успеха, в каком-то смысле. Кстати, особо удачливой группу в 2019 году точно не назовёшь – этой зимой они должны были отправиться в тур с рядом очень именитых групп (включая Cattle Decapitation из этого списка), но... у них угнали турный мини-автобус, в котором так же были все инструменты и концертная аппаратура. Остаётся только посочувствовать ребятам.

Infected Rain "Endorphin"

-5

Ну что, может кого удивить Словакией и вышло, но что вы скажете о метале из Молдавии? Причем, не какая-то дремучая экстремальщина, а металкор/ню-метал... и ещё с женским вокалом. Начиная с самых низов, популярность Infected Rain растёт на глазах, их уже даже андерграундом как-то нельзя назвать. Со своим четвёртым полноформатным альбомом Infected Rain начали сходить на более лиричную, менее динамичную подачу, но всё ещё классно зажигают и просто играют крутую музыку. Не могу не упомянуть Лену, вокалистку группы: крайне талантливая и весьма экстраординарная личность, а так хорошо говорит на многих языках, включая русский. Правда сама она, в отличии от остальных членов группы, уже давно живёт не в Молдавии, а в США.

Kaleikr "Heart Of Lead"

-6

Всегда приятно говорить о новых талантливых группах, даже если они и не совсем новые. Исландцы Kaleikr в 2019 году выпустили свой дебютный альбом Heart Of Lead, но совсем уж новичками их не назвать: на самом деле, это Draugsól, которые после своего дебютника в '17 решили распасться... чтобы в том же составе играть другую музыку. Хотя молодые музыканты часто меняют звучание и переобуваются на ходу, эти решили всё же сменить вывеску. И так, в Исландии стало на одну блэк метал группу меньше, но зато появилась прогрессив дэт метал группа, возможно даже став первыми представителями поджанра в своей стране. Материал у Kaleikr может не обладает сильно цепляющим эффектом с первого прослушивания, но музло у них весьма и весьма круто. Хотя блэк от Draugsól мне тоже нравился, но именно в Kaleikr товарищи викинги раскрылись окончательно.

Korn "The Nothing"

-7

Легендарные группы не особо легко объективно оценивать, всё же Korn это не только основатели ню-метала, но и одна из самых популярных групп в истории тяжняка вообще. Сам я никогда от Korn не фанател, но с дискографией знаком (разве что кроме дабстеповского альбома) и скажу, что тринадцатый альбом Korn неожиданно стал лучшим, что они когда либо записывали вообще. Более того, я считаю, что это лучший метал альбом за весь 2019 год. А Cold – отныне моя любимая песня Korn. Как оказалось, триумфальное возвращение и неподдельная мрачность The Nothing имеют под собой весьма конкретные и весомые причины: жена вокалиста Korn, Джонатана Дэвиса, умерла от случайного передоза, оставив его с маленьким ребёнком, больным диабетом.

Krypts "Cadaver Circulation"

-8

Финский дэт и дум/дэт это отдельная музыкальная школа и весьма мрачная вещь. Krypts стали одними из тех, кто начинали с дэт метала, но потом ушли в дум/дэт. Ранее я считал Krypts годной, но среднячковой группой, но в 2019 году, со своим третьим альбомом Cadaver Circulation они подняли планку и стали играть более убедительно. Хотя звучит достаточно монотонно, но песни между собой различимы, а обложка и название альбома передают атмосферу полностью. Альбом фигурирует в многих англоязычных топах дэт метала прошлого года, что меня даже как-то немного удивило, учитывая, что это – андерграунд.

Mayhem "Daemon"

-9

Ещё одни легенды тяжняка: одни из основателей блэк метала, а так же самая скандальная метал группа в истории вообще, что делает комментирование чуть сложнее. Группа норвежская, но сегодня это уже скорее формально, ведь из пяти человек, норвежцы только басист и барабанщик, оба гитариста – британцы, а вокалист – венгр. Вообщем, Mayhem идут в ногу со временем и весьма интернациональный коллектив. А своей новинкой Mayhem порадовали крайне многих, ведь они отошли от более экспериментального звучания в сторону традиционного, как оно было на их дебютнике De Mysteriis Dom Sathanas. Я бы не сказал, что отошли прям полностью, но многим на это плевать, ведь произошло то, на что многие наверное даже и не надеялись. Не смотря на то, что альбом получился определённо хорошим, всё же упрекну их в популизме: создаётся впечатление, что группе понадобился "безопасный альбом". А ещё, клип ниже выдержан в относительно мерзком ключе, так что не говорите, что я не предупреждал.

Mord’A’Stigmata "Dreams of Quiet Places"

-10

Представители уже третьей страны Восточной Европы в этом топе, но на этот раз те, кто создают метал контент регулярно и в больших количествах – поляки. Mord'A'Stigmata играют авангардный блэк. Хотя группа существует с 2004 года и Dreams of Quiet Places это уже их пятый альбом, я впервые о них услышал только с выходом новинки, и другие их релизы пока не заценил. Dreams of Quiet Places вряд ли может удивить чем-то сильно новым: польский блэк, экспериментальная часть тоже не звучит сильно ново. Точнее говоря, если оценивать музыку на альбоме по отдельным компонентам, то ничего нового в ней нет, но то, как оно собрано вместе, звучит свежо. Альбом состоит из семи треков, каждый из которых имеет относительно мало чего общего с остальными треками, а одноимённая альбому вещь – так вообще чистая электроника. Тем не менее, не смотря на контрастность материала, Dreams of Quiet Places звучит цельно, как поэтапное развитие внутри одной большой песни.

Sinmara "Hvísl Stjarnanna"

-11

Блэк метал сцену Исландии я уже комментировал в топе 2018 года, когда Svartidauði выпустили свой второй альбом Revelations Of The Red Sword, так что повторяться не буду. Но вот про Svartidauði я вспомнил не случайно: у них с Sinmara частично пересекается состав, да и группы идейно близкие, вроде бы. Вообщем, те резкие изменения, которые коснулись Svartidauði, теперь коснулись и Sinmara, но в менее выраженной степени. Не уверен насколько эта аналогия понятна, но если Svartidauði сделали скачок от 1.0 до 2.0, но у Sinmara радикальность изменений будет от 1.0 до 1.5, т.е. они пускай и далеко отошли от звучания дебютника, но далеко не так далеко как их ближайшие коллеги по цеху. А так, Hvísl Stjarnanna местами суховат (особенно первая треть альбома), но всё равно сильная вещь и, среди блэка, мой фаворит 2019 года.

Soilwork "Verkligheten" и "Underworld (EP)"

-12
-13

Хотя шведы Soilwork не были среди основателей мелодичного дэт метала, они стали одними из основателей модерна (модернового мдм'а) в начале нулевых. И сегодня, когда популярность модерна уже давно сошла на нет, Soilwork вновь одни из немногих кто продвигают и развивают жанр дальше. Без преувеличений, новый альбом Verkligheten вышел суперским. Чуть позже выходил второй релиз на 2019 год, это мини-альбом Underworld, с тремя не вошедшими песнями в полноформат, а так же альтернативной версией одной альбомной песни, без гостевого вокалиста (хотя понять, где именно поёт этот гостевой вокалист на альбомной версии у меня вышло совсем не сразу). На Underworld звук слегка похуже чем на Verkligheten, но это всё равно годный материал, а не сборник слабых би-сайдов. В японском издании песни из Underworld включены в треклист Verkligheten.

Отходя от темы, невозможно не заметить, что музыканты-металисты обожают Японию, жителям страны восходящего солнца традиционно достаются свои собственные особые издания. Но на самом деле музыканты тут абсолютно не при чем и никакой особой любви к Японии не существует :) Бесконечные японские издания обусловлены исключительно финансовыми причинами: печать дисков в Японии стоит дорого, их цены в магазинах – соответственно тоже. Японским покупателям выгоднее покупать заграничные диски, напечатанные за бугром. Поэтому, чтобы хоть как-то стимулировать японцев на покупку местных печатей, издатели идут на различного рода уловки – бонус треки, альтернативные обложки, переводы лирики и т.д. Так что что там происходит в японских изданиях, музыканты скорее всего не в состоянии контролировать.

Tyrant Of Death "Superior Firepower"

-14

Говоря об индастриале в тяжнеке 2019 года, можно вспомнить знаменитую сцену из Матрицы и Морфиусом: возьми синюю пилюлю и продолжай дальше обсуждать, что новый Rammstein это вещь / гавно, или же возьми красную и послушай что более достойное из андерграунда. Как, например, эта и следующая группа из данного топа. Tyrant Of Death это проект одного канадца по имени Alex Rise. Сравнить с предыдущими релизами я не могу, но могу точно сказать, что у Superior Firepower точно есть свои отличительные фишки. Во-первых, помимо индастриал метала здесь так же имеется джент и даже немного математики в духе Мешугги, что сходу делает музыку тяжелее любого рядового индастриал метала. Во-вторых, вокала на альбоме нет, но он не инструментален – вместо вокала используются нарезки монологов/диалогов из разных научно-фантастических фильмов (про 1 из них я даже писал на этом канале – Аннигиляция). В целом, альбом не шедевр и заметно, что это всё делает 1 человек, но звучит всё равно годно, а местами даже офигенно.

Yerûšelem "The Sublime"

-15

Символично и иронично, но мой топ 2019 года закрывают те же люди, что и открывают – Blut Aus Nord. Yerûšelem это их новый проект, в котором они решили оставить блэк полностью за бортом, и играть что-то типа помеси индастриала с пост-панком. И если кто думает, что я включил Yerûšelem в топ только потому, что мне нравятся Blut Aus Nord, то нифига подобного – The Sublime крайне хорош как самостоятельная единица, без оглядок на кого либо. Но если уж говорить об оглядках на других, по индастриальной части французы ровнялись на олдскул – Godflesh и Pitchshifter. Ну и как я говорил ещё в начале статьи, у этих людей просто бездонный запас вдохновения: в 2019 году они не только выпустили 2 альбома, но и уже начали писать материал для второго альбома Yerûšelem! Несгибаемые черти какие-то. Вообщем, The Sublime – крайне удачный альбом, но имеется у него и 1 недостаток – магия альбома работает только при прослушивании целиком, для прослушивания отдельных тем он уже не настолько хорош.

Утешительное упоминание...

Изначально я не хотел ничего подобного делать, топ только для победителей, так сказать. Потом думал сделать отдельный выпуск про достойные упоминания, но всё же "не те" новинки, которые или из-за качества материала или даже из-за формата не попадали в топ, но эта идея мне быстро разонравилась, и я решил сделать утешительные упоминания... но эта идея мне тоже быстро разонравилась. Поэтому я решил сузить до одного единственного упоминания, только одной единственной группы... и ей стали Corpsessed. Corpsessed это андеграундная дэт метал группа, достаточно типичный представитель как финской школы дэта, так и идеи мрачного дэт метала, которая набрала популярность среди ценителей андерграунда в уходящем десятилетии. Вообщем, Corpsessed не попали в топ скорее из соображений о формате, чем из-за качества музыки. Дело в том, что нового альбома у Corpsessed не выходило, вместо этого они заново, с нуля, свели дебютный альбом 2014 года Abysmal Thresholds. Для малоизвестной группы, у которой всего 2 альбома, это может показаться странным решением, но оно того действительно стоило – звучит намного лучше. Помимо радикально обновлённого звука, альбому сменили название на Beyond Abysmal Thresholds, поменяли порядок песен, а так же сменили цветовую гамму обложке. К слову, я знаком с группой ещё до выхода их дебютника в '14, когда у них были только мини-альбомы (с Krypts – аналогично).

Обложка оригинала '14.
Обложка оригинала '14.
Обложка обновлённой версии '19.
Обложка обновлённой версии '19.

И как бы всё круто, если бы не одно но: Corpsessed не были бы настоящими типичными представителями мрако-дэта, если бы у них не была практически никакая запоминаемость музыки. Это стало второй причиной почему я их не стал включать в топ.

__________________________________________________________________________________________

Лучшие метал альбомы 2018 года:

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4