Найти тему
АЛКО - КлУМба

Такое разное похмелье. У работяги с завода - одно, а у работника торговли - совершенно другое.

"Наш национальный праздник — «ПОХМЕЛУИН».
От него всегда тыква болит и глаза горят"...Михаил Задорнов

Начало 80-х.

Действо происходит в девятиметровке в коммуналке, где проживает наша семья.

Мама гладит белье и смотрит телевизор. Я помогаю брату делать уроки. Отец лежит на диване с подушкой на голове. У него отходняк. Слишком много было принято на грудь днем раньше, - в день получки на заводе.

В таком состоянии его лучше не задевать, иначе можно получить по шеям. Рука у отца тяжелая. И удивляться не приходится. Какая работа - такая и рука. Работяга - одним словом.

По телевизору показывают передачу "Вокруг смеха". По тем временам это была одна из самых любимых развлекательных телепередач.

Ведущий передачи писатель-сатирик Александр Иванов объявляет, что сейчас будет разыграна сцена из спектакля Ленинградского академического Большого драматического театра "Энергичные люди" по повести Василия Шукшина, в ролях Валентина Ковель и Евгений Лебедев.

Евгений Лебедев играет Аристарха Петровича Кузькина. Валентина Ковель - его жену Веру Сергеевну. Он и она - работники торговли. Он - заведующий. Она - продавщица в ювелирном магазине..

Аристарх Петрович пьет, при том очень изобретательно. А его жена соответственно ведет неустанную борьбу с пьянством мужа.

Впрочем, как и любая другая женщина, у которой муж по тем или иным причинам пьет.

На сцене стоит круглый стол. На столе стакан и початая бутылка то ли с портвейном, то ли еще с каким-то пойлом. Одно точно: это - не водка.

Аристарх Петрович Кузькин перебрал днем раньше. Обмывал с друзьями покупку автопокрышек. И теперь старается поправить свое здоровье.

Внутри у Аристарха все трясется. Руки трясутся. Колотун такой, что он не в состоянии налить в стакан свое"утреннее спасение" .

Мама смотрит и улыбается. И вдруг обращается к отцу: "Слышь, отец. смотри, по телевизору показывают такого же, как ты."

Мы с братом переглядываемся. И, если честно, то не видим никакого сходства. Вообще никакого. Да, отцу хреново. Если он пьет - то пьет много. На утро, естественно, бывает отходняк. Но отец никогда не похмеляется. Руки у него никогда не трясутся. И по утрам он не ищет свои шмотки. Брюки висят на стуле, сложенные точно по стрелочкам. Так же красиво висит рубашка и пиджак. А ботинки стоят в коридоре, начищенные до блеска еще с вечера... при любом раскладе. Каким бы ни был, пьяным или трезвым, но ботинки должны быть начищены.

Отец поворачивается. Смотрит на то, как Аристарх пытается донести стакан до рта. Молчит. Но по лицу видно, что мамины слова ему не приятны.

В том месте, где Аристарх берет полотенце и умудряется с его помощью опохмелиться, мама начинает в голос смеяться.

Отец встает с дивана. Один удар кулаком по телевизору.

И наш черно-белый телевизор "Зорька" - почти на полу. Ножки под ним разъезжаются в разные стороны. На верхней панели - трещина. А панель-то - отнюдь не ДСП, а настоящее дерево, покрытое лаком.

Черно-белый телевизор "Зорька" - ностальгия по прошлому. Фото в свободном доступе на Яндексе.
Черно-белый телевизор "Зорька" - ностальгия по прошлому. Фото в свободном доступе на Яндексе.

И что тут скажешь? Работяга с завода - это ведь не представитель торговли. Это трудяга, который с четырнадцати лет упражняется на заводе с железом. И с этим железом он практически на ты. Его руки за всю жизнь столько этого железа перекидали, что Аристарху Петровичу и не снилось.

Мама в голос начинает причитать:"Ты что? Совсем с ума сошел?"

Отец подходит к холодильнику. Достает из него початую бутылку водки. Демонстративно наливает полный стакан. Поднимает его на вытянутой руке, как древко, показывая тем самым своей жене (моей матери), что он совсем не похож на того, кто в телевизоре с трясущимися руками бегает по сцене и никак не может опохмелиться.

Отец залпом выпивает стакан и ложится опять на диван, небрежно бросив в адрес матери одну единственную фразу:"Все, кина не будет. Теперь смеяться будешь ходить к соседям!".

И даже сегодня, в очередной раз пересматривая сценку "Похмелье", не вижу никакого сходства.

Маменьке бы промолчать тогда и не проводить никаких параллелей, сравнивая своего мужа (моего отца) с другим мужчиной, пусть и изображающим на сцене так талантливо похмелье.

И тогда телевизор был бы цел...

А у отца не было бы лишнего повода приходить домой под шофе и еще долго припоминать своей жене (моей матери) свое явное недовольство тем, что она посмела с кем-то там его сравнить, когда на то (по его личным убеждениям) не было совершенно никаких причин.

Потому как похмелье похмелью - рознь.

Евгений Лебедев - Похмелье. Фото в свободном доступе на Яндексе.
Евгений Лебедев - Похмелье. Фото в свободном доступе на Яндексе.

Всем добра и абсолютной трезвости, легкой и непринужденной!!!