Самое главное, на мой взгляд, это, конечно, сам камень и рисунок к нему.
Тут вообще все очень индивидуально - кто-то полностью полностью закрывает живописью поверхность камня. Кто-то наоборот - так искусно кладет краску, что и рисунок, и сам камень. остаются полупрозрачными. Но и без хороших материалов для живописи, конечно, не обойтись.
КРАСКИ
Краски для живописи по камню нужны масляные. Причем, чем выше их качество, тем долговечнее сохранится это маленькое произведение искусства.
В качественных масляных красках используются мелко растертые натуральные пигменты. Да и в продажу такая краска поступает не сразу - чтобы пигмент полностью растворился в масле, ее выдерживают в течение нескольких месяцев при специальных условиях.
Информация на тюбике с краской может сказать многое
Звездочки обозначают светостойкость. Чем их больше - тем дольше цвета на рисунке сохранят яркость.
Краска бывает плотной, сквОзной и полу-сквОзной. На это указывает маленький квадратик. Говоря понятным языком - квадратик указывает на степень ее прозрачности
Именно сквозными красками можно передать свето-тень, выделить объем, не утяжеляя его в рисунке.
Масляные краски можно купить в любом художественном магазине, таком, как "Красный карандаш" или заказать в интернет-магазине. Цены, как и палитры красок, очень разнообразны.
КИСТИ
Как бы много кистей не было, привыкаешь все равно к какой-то определенной. Но по опыту могу сказать - кистей все равно должно быть несколько.
Для миниатюрной росписи понадобятся как кисточки с натуральным волосом - лучше колонка - так и с синтетическим.
Свои я беру у фирмы Rubloff, там они отличного качества.
Размеры варьируются от 00 до 5.
Кисти требуют бережного отношения - после работы их нужно промыть с мылом. Хотя, если писать приходится не каждый день, то можно какое-то время просто хранить их завернутыми в пакет, в холодильнике. Купить можно в тех же магазинах, что и краски.
ЛЬНЯНОЕ МАСЛО И РАСТВОРИТЕЛЬ
В самих масляных красках масла уже достаточно. Но кисть все равно нуждается в смачивании маслом. Вот для этого, а так же, чтобы смыть краску с кисти, удалить с нее лак, нужно льняное масло. Обязательно отбеленное. Его даже можно подержать плотно закрытым на солнце - отбелится еще лучше. Продается оно вместе с масляными красками.
А вот растворитель №646 продается в авто-магазинах. С помощью него можно создавать различные эффекты на поверхности камня, отмывать кисти.
ЛАК ДЛЯ МИНИАТЮРНОЙ ЖИВОПИСИ
Лак для миниатюрной живописи подходит исключительно NOVOL. Причем, его используют даже при создании Федоскинской лаковой миниатюры.
Лак этот двухкомпонентный, состоит из двух частей - непосредственно лака и отвердителя. Для того, чтобы он начал работать, берутся две части лака и одна часть отвердителя. И очень тщательно перемешиваются.
Сутки - двое после смешивания, лак остается жидким и пригодным для использования. Но для финишного покрытия он годен только первые сутки. Хранится готовый лак в морозилке. Наношу я его на камень широкой кистью
После каждого слоя лака, аккуратно прохожусь по высушенной уже поверхности камня, 2000-й наждачной бумагой - она замечательно выравнивает поверхность и подготавливает ее к нанесению следующего слоя лака.
К теме миниатюрной живописи я буду возвращаться неоднократно.
Поэтому ставьте лайки, пишите ваши комментарии и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ