До чего же нелепо выглядят женщины под вечер в метро в последний предпраздничный рабочий день! У каждой второй в руках подаренный коллегами-мужчинами цветочек, хорошо еще – если не гвоздичка. Они всеми силами оберегают его от толпы: чтобы не помяли, не сломали… Жалкое зрелище.
Не знаю, как вы, а я категорически против этой показухи под предлогом какого-то выдуманного праздника. И вовсе не потому, что являюсь оголтелой феминисткой. Напротив, мне очень нравится мужское внимание. Постоянно, а не один день в году.
Взять, к примеру, мою приятельницу Наталью. Ее семья укомплектована мужчинами под завязку: муж и два сына-подростка. Нормальная, благополучная семья. Все друг с другом вежливы, муж не пьет, не ходит на сторону, дети делятся с родителями своими школьными проблемами. Ни ссор, ни скандалов – идиллия, одним словом.
Наталья весь год пашет по дому, как лошадь, умудряясь работать и подрабатывать. Впрочем, это не совсем справедливо. Кажется, у мужа есть одна тяжелая обязанность: выносить мусор. И этим он неимоверно горд. Сыновья тоже считают, что домашнее хозяйство – это исключительно женская прерогатива. И что папа, вынося мусор, делает маме одолжение.
В семье есть машина, в которой муж возит себя на работу и с работы. Изредка, после долгих уговоров, он снисходит до того, чтобы отвезти Наталью за продуктами. Когда ей надоедает уговаривать мужа, частенько по вечерам она волочет неподъемные пакеты на собственном горбу. Ведь для того, чтобы прокормить троих мужиков, нужно очень много еды.
По вечерам, когда Наталья готовит ужин на четверых, муж сидит в интернете и играет в «танки». Он устал на работе, а она – разумеется, нет!
В прошлом году, в этот праздник, Наталья встала в шесть утра и убежала на подработку. Ближе к вечеру звонит мне и радостно щебечет:
- Представляешь, возвращаюсь домой, а дети мне: «Мамочка, с праздником! Мы тебе полы помыли!». Муж из кухни выглядывает: «Поздравляю, любимая! Я тут тебе праздничный ужин готовлю». А на столе букет в вазе: дорогой такой, шикарный! Они же меня любят!
Я порадовалась за Наталью и за ее семью. Ну не портить же ей настроение тем, что мне резануло слух слово «тебе». Конечно же, полы в семье пачкает исключительно она. И ест только она одна, но в четыре глотки.
На следующий день, 9 марта, Наталья жаловалась мне, что полдня втихаря отдраивала «убитые» мужем кастрюли и сковородки. Затем выгребала из-под кроватей мусор, заботливо запиханный туда сыновьями. Но им она, разумеется, ничего не сказала. Они же ее так любят, они же старались, как могли.
Завтра Наталья снова будет счастлива. Праздник же, такой чудесный день раз в году бывает! А уж потом – с 9 марта, дорогая! Зато заряд любви получен.