В 1904 году было завершено строительство Кругобайкальского участка железной дороги, а в 1905 году началось постоянное движение поездов.
До смыкания восточного и западного Кругобайкальского участка железной дороги в 1901-1905гг., связь осуществлялась с помощью ледокола-порома "Байкал". На восточном берегу были устроены подъездные пути на ст. Танхой (в зимний период) и на ст. Мысовая (в летний период). На западном участке паром принимал на себя железнодорожные составы целиком, прямо с магистральных путей. В связи с довольно сложным профилем и множеством тоннелей на Кругобайкальском участке железной дороги от ст. Байкал до ст. Култук, движение поездов часто прерывалось. По этому паромная переправа, в качестве резервной и вспомогательной действовала ещё в течение многих лет до первой мировой и после до того, как ледокол-паром "Байкал" пострадал от пожара в 1918г..