Джентльмены скотного двора. Или как Гай Ричи «сголливудился».
Трудно описать словами предвкушение новой картины от известного английского кинорежиссера Гая Ричи «Джентльмены». Томительное ожидание качественного английского юмора и особого колорита, мира бандитов-романтиков и преступников-неудачников, которые, с присущими только им, находчивостью и везением «разруливают» кажущиеся безвыходными непростые ситуации. Конечно, не стоит забывать и про особый режиссерский стиль и колористику мрачного Альбиона.
Ожидания развеялись в прах (хотя затянутая первая половина фильма напрасно обнадёживала).
Минусы (просто ОГРОМНЫЕ):
- Неуклюжие и до омерзения глупые афроанглийские гангста зожники.
- Серьезные и стильные преступники-барбершоперы.
- Нераскрытый потенциал и наивность самой «ситуации» которая стала началом событий.
- Неуклюжие многоминутные разговоры с оглядкой на «тарантиновщину», которые вообще не интригуют, не захватываю и вообще не работают (жалеешь, что в кинотеатре нет собственного пульта, чтобы перемотать).
Отдельно о разговорах в фильмах.
Большое количество времени отдается пересказу событий, которые (наверно это авторское открытие) тут же повторяются в игровых сценах. Я бы назвал это двойным повествованием: сначала рассказали, потом показали. Ощущение, что ты прочитал книгу с непростыми иллюстрациями, а с вкраплением комикса, который дублирует написанное. И все это нужно только для 3 минутной сцены в самом конце, доказывающей насколько длинные у главных героев руки (хотя в этом ни на секунду не сомневаешься на протяжении всего фильма).
Плюсы (один действительно стоящий, наряду с сомнительными):
- Мэтью МакКонахи. Это действительно классный актер, который, несмотря на множество откровенного «шлака» в его карьере, может играть героев и образы, так как никто другой. Стильный, брутальный, пугающий, умный. Он действительно заставляет поверить в то, что он не просто гангстер, а настоящий босс в этом мире крови, разврата и наркотиков. Мэтью будто живет отдельно от картины, он больше похож на старых мафиози Ричи, таких которые запомнились в «Большом куше» и «Картах, деньгах и 2 стволах». Ему сопереживаешь и импонируешь, даже несмотря на всю его жестокость.
- Одежда и стиль в картине выглядят местами чересчур вычурно. Как будто это не костюм, прическа или пальто должно помочь в раскрытии персонажа, а наоборот. Но стоит отметить, что английский колорит передан на ура, пусть и с некоторыми перегибами.
- Юмор. В век зашоренности и беззубости острого социального, расового и погрязшего в толерантности юмора, шутки, которые ещё 10 лет не вызвали бы даже улыбки, в 2020 выглядят как смелые и неожиданные. Не удивительно, что перед тем как засмеяться в зале люди ждали реакцию своих соседей, переглядываясь по сторонам.
Нельзя сказать, что фильм однозначно плох. Именно его ожидание сделало отношение к нему предвзятым, с завышенными требованиями. Гай Ричи - хороший режиссер, но снимая фильмы для голливудского зрителя, растерял весь свой лондонский шарм. Скорее посмотришь несколько раз его нового «Алладина», чем рискнешь пересмотреть «Джентльменов».