Продолжу тему здоровья, которую затронула несколькими статьями ранее.
Дело в том, что я частенько встречаюсь с тем, что мамы рассказывают о том, какой крепкий и классный иммунитет у их детей. Таких историй тьма и в реальной жизни и в блогосфере.
А потом, бац, и ребёнок идёт в сад. И начинается настоящее веселье. Мамы на перебой жалуются на график "неделя в саду-три болеем"
Я, как человек дотошный, решила разобраться, почему так происходит
Кто-то рассказывает о том, что дети должны по кругу все переболеть и адаптироваться друг к другу за год-полтора, кто-то говорит, что родители работают и многие дети ходят в сад с соплями... В общем разные есть теории, но я выяснила немного другое.
Я стала расспрашивать друзей, знакомых на тему здоровья детей старше 3 лет.
Сначала у меня сложилось ощущение, что это некий порог, до которого действует защита, а потом все, тайный плащ растворяется и ребёнок начинает болеть.
Но нет. Дети, которые по достижении трёхлетнего возраста продолжали обходиться без сада только кружками да секциями, а основную часть дня проводили с мамой и/или папой, болели все также редко, как и до трех лет.
А вот с остальными выяснилось очень интересное
Большая часть опрошенных подтвердили, что с началом сада здоровье детей существенно сдало, появились регулярные, простуды, ротовирус и прочие прелести.
Но была малая часть, которая сказала, что за весь сад дети болели буквально пару-тройку раз.
Я стала расспрашивать, как детей отдавали в сад, готовили ли как-то и как проходила адаптация.
Выяснилось, что те, чьи дети болели, рассказывали детям о том, что такое детский сад, показывали садик, некоторые даже заранее приводили ребёнка в группу для знакомства. Но на этом все закончилось. В назначенный день ребёнка стали водить в сад. Некоторых сначала на полдня и пару раз в неделю, других сразу на полный день.
Те же, чьи дети практически не болели, поделились схожими историями адаптации. В каждой из этих семей мамам не было нужды срочно выходить на работу. Кто-то договорился о месячном отпуске за свой счёт, а кто-то работал на себя и необходимости в отпуске не было.
В общем помимо предварительных бесед о садике, мамы проводили поэтапную адаптацию ребёнка. Сначала они ходили вместе с ребёнком в сад и сидели в группе (кто-то несколько дней, кто-то неделю), потом сидели за дверью группы, потом тусили недалеко от садика, и лишь на заключительном этапе спокойно уходили домой.
Какой вывод можно сделать?
Для меня очевидно, что всплеск болезненности ребёнка с походом в детсад связан с психо-эмоционалтным потрясением, проще говоря огромным стрессом. Новая обстановка, новые люди и, главное, отсутствие мамы.
Немудрено, что после нескольких жалоб родителям "я не хочу в садик" ребёнок заболевает.
Мягкая адаптация, которой со мной поделились родители, чьи дети практически не болели, мне очень понравилась. Мне кажется, в этом кроется секрет того, почему их дети не цепляли болячки в группе.
Поддержание детского здоровья - это комплекс мер, направленных не только на укрепление физического тела, но и на работу с эмоциями, помощь в проживании разных жизненных ситуаций и сохранение внутреннего спокойствия и гармонии. Мои исследования показали мне прямую связь между психо-эмоционалтным состоянием и здоровьем. Поэтому я за комплексный подход к здоровью.
Спасибо за внимание и ваши пальцы вверх 👍🏻
Ещё интересные статьи:
Почему одни дети болеют, а другим хоть бы что
Ключквые ошибки в воспитании детей (часть 1)
Ключевые ошибки в воспитании детей (часть 2)