Найти в Дзене
Оля Тихонова

БАНКОВСКИЕ СТРАСТИ - о р/с для ИП, моей глупости и некомпетентности сотрудников банка "ИКС"

©, Оля Тихонова, 2020 Последние две недели безвылазно торчу онлайн пишу статью для Т-Ж - журнала Тинькофф-банка. В тиньковской методичке для авторов, кстати, специально обозначено, что «онлайн» как наречия не существует. Но в моей вселенной и не такие наречия встречаются!
А уж какие существительные! Вон, комментаторов разрывает, шлют меня в дали к Далю! А еще меня ругают за длинноты, за статьи с продолжениями. Некоторые благодарные читатели даже банят!
Клянусь, что у этой статьи продолжения не будет, а будет как положено: завязка, кульминация и развязка (но «на всякий» держу пальцы крестиком). Статью для Т-Ж пишу о своей работе и в связи с этим поднимаю старые финансовые документы и околофинансовые воспоминания.
Не все эти истории можно вставить в «тиньковскую» статью (ее у меня и так раздуло, как эскимоса обожравшегося сырым мясом), поэтому все, что не войдет туда, «издам отдельным томом» (это сарказм, если что). История о том, как я открывала р/с Два года менеджеры банка «Икс» уг
Оглавление

©, Оля Тихонова, 2020

Последние две недели безвылазно торчу онлайн пишу статью для Т-Ж - журнала Тинькофф-банка.

В тиньковской методичке для авторов, кстати, специально обозначено, что «онлайн» как наречия не существует. Но в моей вселенной и не такие наречия встречаются!
А уж какие существительные! Вон, комментаторов разрывает, шлют меня в дали к Далю!
А еще меня ругают за длинноты, за статьи с продолжениями. Некоторые благодарные читатели даже банят!
Клянусь, что у этой статьи продолжения не будет, а будет как положено: завязка, кульминация и развязка (но «на всякий» держу пальцы крестиком).
-2

Статью для Т-Ж пишу о своей работе и в связи с этим поднимаю старые финансовые документы и околофинансовые воспоминания.
Не все эти истории можно вставить в «тиньковскую» статью (ее у меня и так раздуло, как эскимоса обожравшегося сырым мясом), поэтому все, что не войдет туда, «издам отдельным томом» (это сарказм, если что).

Фотку сделали в переговорной ДРУГОГО банка (того, который "наше всё") в день мероприятия для VIP клиентов, на котором мы работали с VIP-детьми
Фотку сделали в переговорной ДРУГОГО банка (того, который "наше всё") в день мероприятия для VIP клиентов, на котором мы работали с VIP-детьми

История о том, как я открывала р/с

Два года менеджеры банка «Икс» уговаривали нас стать их клиентами, хотя для такого крупного банка наше маленькое ИП с очень небольшим безналичным оборотом вряд ли было особо интересно.

Название банка не пишу намеренно. Во-первых, история давняя (2015 год). Во-вторых, мы уже четыре года как не являемся его клиентами. В-третьих, несмотря на произошедшее, это хороший банк: крупный, надежный, входит в «высшую лигу».

До тех пор пока жил и здравствовал СБ банк (Судостроительный банк), мы на уговоры менеджеров «Икса» не поддавались. В СБ нас устраивало абсолютно все, а особенно отсутствие платы за обслуживание р/с и снятие наличных! Но увы и ах... В 2015 году он лопнул. (Может потому, что слишком много было таких клиентов как мы?) Лицензию у банка отозвали, а наши деньги на р/с зависли там на три месяца.

После катастрофы с СБ банком менеджеры «Икса» принялись обхаживать нас с удвоенной силой, предлагая сказочные бонусы за открытие счета: 9 тысяч - на Яндекс Директ, 3 тысячи - на Хед Хантер и еще что-то по мелочи.

Ну, так-то выглядело заманчиво... Одно напрягало, тетенька-менеджер (ну, как сказать иначе, если была та менеджерица совсем не девичьего возраста!) выглядела не только сильно взрослой, но и сильно некомпетентной. Наши с ней встречи проходили примерно так:

Тетенька Маруся:
- Вы получите вот это и это, а стоит это вот столько...
Я:
- А разве не наоборот?
Тетенька Маруся:
- Я, честно сказать, не знаю...
Я:
- А вот тут у вас внизу написано, что наоборот...
Тетенька Маруся:
- Ой, и вправду написано. Спасибо, я потом почитаю.

После уже ругала я себя страшно: видела же, что менеджер - косячная, видела как «путается в показаниях» и несет ахинею! Почему же я поверила ей на слово в других вопросах, в которых сама плохо разбиралась? И почему не позвонила в банк, не уточнила?

Например, Тетенька Маруся утверждала, р/с будет считаться открытым с момента первого ВНЕСЕНИЯ денежных средств. И платить за его обслуживание банку нужно будет именно с этого числа.

Пришли, например, денежки на счет 24 числа, и вуаля, счет открыт, пошел первый месяц обслуживания (24 августа-23 сентября). Как-то так!

Вот, думаю, какой чудной банк! Разве так бывает?! Несколько раз ее переспросила, потому что верилось с трудом!
Но Маруся:
«Что вы, что вы... все так и есть, так и есть... вот такие мы - Финансовые Гиганты - загадочные! Давайте скорей-скорей договор подписывать, а то прощёлкаете все бонусы.»

Нет, я, конечно, не лохопендрия! Я-то НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ перед подписанием договора обсудила с Марусей этот момент еще раз, уточнила с какого момента наш р/с будет считаться открытым? Получила ответ: «С момента первого внесения денежных средств!». У-спо-ко-и-ла-сь и подписала договор 11 августа.

Как все поняли, здесь пора начинать гомерически ржать.

На следующий день Маруся бодро отрапортовала по телефону: «Р/с открыт!».
Тут я хотела пересказать вам весь свой трехминутный монолог, но после вычеркивания из него матерных слов осталось только:
«Поясните».

С это момента я стала общаться исключительно с начальником Маруси Иваном. Больше всего меня интересовал вопрос: придется ли платить деньги за обслуживание р/с с 11 августа или все-таки с момента первого ВНЕСЕНИЯ денежных средств.

Иван, видать «умный был детина» (не зря ж начальник над Марусями!), заверил, что конечно же нет.

Тем, кто ржет надо мной с самого начала...

Да, я - дура! Да, догадывалась, что не может такого быть, но Маруся сказала, но Иван подтвердил.... Ох уж, эти сказочки! Ох уж, эти сказочники!...
Наступило 26 августа и... та-дам! 1300+200 - были списаны за обслуживание р/с в период с 26 июля по 25 августа. 

В этот торжественный момент мне захотелось сказать большое человеческое спасибо Ивану да Марусе за их некомпетентность, и отдельное спасибо, за потерянные мной деньги. Правда возникал вопрос: если бы эти деньги вычитались из их зарплат, то потрудились бы они поинтересоваться условиями обслуживания клиентов в своем банке - банке, услуги которого они на пару продают? 
Потрудились бы уточнить, что
единый день списания денежных средств за обслуживание со счетов клиентов в их банке - это 26 число каждого месяца?!
И еще один вопрос повисал в воздухе:
 кто допустил этих безграмотных бездарей до клиента?

Я уже совсем была готова вновь начать ругаться со всеми участниками процесса, как меня ввергли в очередное изумление...

Помните те волшебные бонусы, обещанные банком при открытии р/с? Нигде, ни в одном предъявленном документе, не были указаны условия, ограничивающие получение бонусов. Об этих условиях мы узнали уже после открытия счета, внесения денежных средств и получения на руки конвертов с сертификатами... Что вскрылось после вскрытия конвертов?

  • Девять тысяч, обещанных на контекстную рекламу, можно было получить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в том случае, если вы либо впервые, либо уже год не пользовались услугами Яндекс Директа (а мы, замечу, не стартап!)
  • Три тысячи, обещанные на Хед Хантер, можно было получить только в случае, если вы впервые регистрируете аккаунт как работодатель... Упс!
Дело в том, что эти бонусы были единственным преимуществом, которое склонило меня к открытию счета, так как они почти полностью покрывали годовые затраты на дорогое Иксовское обслуживание.

И вновь я звоню Ивану. А Иван готов «грудью лечь на амбразуру» за косяки своих подчиненных! Как настоящий русский, Ваня не чурается серых схем и от себя рекомендует какого-то «специалиста-тенятника», который, зарегистрировав «левый» аккаунт обходит ограничения Яндекс Директа и помогает мне активировать сертификат.

НО! После проделанных манипуляций «специалист» требует «кинуть» ему на карту 2000. И пока я недоумеваю, он начинает меня шантажировать: меняет пароль от рекламного аккаунта, блокируя и активированные по сертификату 9000, и мои собственные, внесенные по условиям акции, еще 3500. Требования террориста: пока не заплатишь мне, никакой тебе рекламы. И ладно бы сразу предупредил, а он, собака, по факту...

На тот момент я уже лет 7 мультоводствовала в Травиане (знающие понимают), успешно обходя системные ограничения с помощью vpn и прочих хитростей. Рекламный аккаунт я отбила без потерь (Как? Не расскажу).
С Хэд Хантером «поладила» по той же схеме.


Я готова была праздновать победу (и даже почти смирилась с потерей денег списанных якобы «за обслуживание» в июле-августе), но тут наступило 26 сентября и... та-дам! 

Да, забыла уточнить, что когда мы заключали договор с банком, то указали, что хотим оплатить обслуживание счета сразу за год, так как была скидка за «опт» 25%. И даже НАПИСАЛИ ЗАЯВЛЕНИЕ - подтвердив свое намерение о годовой оплате.
Но 26 сентября со счета вновь списали 1300 + 200. Банк «ИКС» продолжал держать нас в тонусе!

К этому моменту чаша моего терпения переполнилась, я настрочила жалобу на Банки.ру. В дело вмешался московский головной офис, и все, что нужно, вернули, а все, что нужно, списали...

P.S.: Через год при закрытии р/с выяснилось, что мы ДОЛЖНЫ БАНКУ уже не помню какую сумму (всплыли новые подробности договора) и без уплаты ее, счет не закроют. Но в нужном отделе банка «ИКС» работала бывшая ученица и проблема решилась мгновенно и даром.

Каждый читатель имеет право быть несогласным с мнением автора.

Подписывайтесь на мой канал Оля Тихонова в Дзене Спасибо!