За 2019 год мы получили новый фильм, снятый на виноградниках Напы, множество драм, в которых герои рефлексируют за бокалом, французскую «винную» трагикомедию и яркую корейскую картину, победившую всех на престижной кинопремии. Денис Юрченко и Ольга Бебекина рассмотрели этикетки на бутылках из хороших фильмов за прошедший год и вот что увидели.
Внимание! Материал содержит спойлеры.
«Ирландец»
(The Irishman)
Делаешь вино из пино нуара – жди сравнения с винами Бургундии, взялся за создание многочасовой гангстерской саги – не избежать сравнения с шедеврами Мартина Скорсезе. Особенно если ты и есть Мартин Скорсезе, всегда найдется критик, который вспомнит «Славных парней» или «Казино». Но ни один критик не усомнится в способности Скорсезе доподлинно передать эпоху на экране, от шляпы на голове главного героя до пуговицы на его пиджаке.
В новом фильме сменяющиеся десятилетия коснулись алкоголя, которому отдавали предпочтения киногангстеры. И если виски The Glenlivet и Jameson, шампанское Dom Perignon и ром Bacardi узнаваемы, что в 70-е, что сегодня, то работа с Castello di Gabbiano Chianti Classico поистине шедевральна. За три часа экранного времени вино появилось три раза, каждый раз с новой, правильной, этикеткой – 1948-го, 1955-го и 1962 годов, заодно подчеркивая изменения в жизни главных героев. Показать эпоху на экране способен только человек-эпоха.
«Винная страна»
(Wine Country)
В фильме, снятом в самом винном месте США, в долине Напа, мы услышали самую винную фразу года: «С неограниченным запасом вина что может пойти не так?». Да, в общем, все просто обязано пойти не так, ведь уйти в настоящий отрыв главным героиням не дает желание говорить, говорить и говорить о своем о женском под воздействием того самого «неограниченного запаса».
В фильме засветилась целая россыпь калифорнийских вин: Viader и DeLoach, Jordan Wines и Duckhorn, совершены визиты на винодельни Artesa, Quintessa и Baldacci Family Vineyards. Попытка повторить грандиозный успех фильма «На обочине» не удалась, но засчитана.
«Однажды в… Голливуде»
(Once Upon a Time ...in Hollywood)
«Что было бы, если бы…, или Как переписать историю заново». Тема не новая, благодатная для зрителей и поэтому часто используемая, но никто ею всерьез не увлекается так, как Квентин Тарантино. Благодаря его хобби мы и получаем каждый раз новую вариацию вестерна или гонконгского боевика.
В последней картине режиссер попытался собрать все вместе: и Брюса Ли, который совсем не непобедимый, и американские вестерны, в которых герои метко стреляют, пьют мескаль и загадочно смотрят в камеру. И все это приправлено яркой голливудской эпохой семидесятых. Актеры учат роли с бокалом виски-сауэр и отрываются на вечеринках с коктейлями «Маргарита», а настырные продюсеры поглощают Hennessy XO.
«Zомбилэнд: Контрольный выстрел»
(Zombieland: Double Tap)
Жизнь в Zомбилэнде за десять лет, прошедших после выхода первого фильма, потихоньку превращается в рутину. Зомби эволюционируют, у главных героев появляется все больше правил, следуя которым можно выжить и даже немного поразвлечься.
У каждого есть заветная цель, а между делом можно решать локальные задачи, пожить в Белом доме, посетить дом Элвиса Пресли и выпить Dewar’s 12 YO с «хранительницей наследия», признавшей в тебе настоящего фаната короля рок-н-ролла. Ну и одно полезное знание из фильма можно вынести: в постапокалиптическом мире выживут только хрестоматийные блондинки, с ними у зомби никаких шансов – есть там нечего.
«Дождливый день в Нью-Йорке»
(A Rainy Day in New York)
Как вслепую, не глядя на титры, определить, что вы смотрите фильм Вуди Аллена? Все просто, даже если на экране нет самого Аллена, но главный герой (в этот раз Тимоти Шаламе) изо всех сил пытается им быть (рефлексировать, нервничать и слегка заикаться), а в кадре мелькают Манхэттен и Центральный парк под периодически накрапывающим дождем, можно быть уверенным, что к фильму приложил руку нестареющий мастер.
И вроде видишь все это каждый год, и, глядя на постер, понимаешь, чем все закончится, а все равно что-то в новом фильме притягивает тебя. Даже продакт-плейсмент, которого Вуди Аллен никогда не стеснялся, но всегда старался сделать изящным, радует. Château Meyney из Сент-Эстефа – это вам не вездесущий Moët & Chandon. Так со временем можно дождаться и натуральных вин из Луары, творческого потенциала у Вуди Аллена точно хватит.