Найти тему

Небольшая, но не приятная проблема со стартером у соседа и к чему это привело

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня хотел бы вам рассказать о забавном случае, произошедшем со мной на днях.

Всё началось ещё пару месяцев назад, когда один из моих соседей пришел за помощью - машина не заводится.

Пошёл посмотреть по-соседски, куда деваться.

Машина Toyota FunCargo 2000 года, в хорошем состоянии, не смотря на то, что ей 20 лет. Хозяин дедушка, и грубо с ней не обращался, за что ему отдельный респект.

Интересная тойотка, даже взял бы себе такую модель но новее, возможно.
Интересная тойотка, даже взял бы себе такую модель но новее, возможно.

Так вот, оказалось, что не крутит стартер.

Проверил сразу приходит ли на него управление - не приходило. Тут всё просто, ищём по цепи: предохранители->реле->замок/мыши.

Как оказалось, проблема весьма банальна - перегорел предохранитель под капотом, который отвечал за реле стартера. Поменял его, и всё прошло.

Показал дедушке где менять если вдруг что и пошел домой.

Вот только меня всё доставала мысль - с чего бы ему перегорать?

И вот, вчера я точно выяснил в чём причина, когда он совсем замученный заменой предохранителей на каждом старте в последние пару дней, решился пригнать её делать ТО стартеру.

Это не грязь - это стёршийся графит.
Это не грязь - это стёршийся графит.

Как видите, щётки немного "стёрлись", за 20 то лет )))

Получившаяся графитовая пыль, заполнила всё пространство крышки стартера и проводила ток от плюсовых щёток к массе, из-за чего выбивало тот самый предохранитель.

И самое что интересное - даже в таком состоянии стартер ещё работал!

Вот ведь делали японцы, действительно приятно обслуживать такую технику.

Дедушка принёс сразу и новые щётки, которые я ему подсказал заказать.

Правда, взял он китайские. Ну что, не 20 лет конечно проходят, думаю, но хоть на пару лет хватит.

Поменял, поставил, завели и довольный сосед спокойно поехал домой.

Стартер в разборе. Справа на бумажке новые щётки.
Стартер в разборе. Справа на бумажке новые щётки.

А ведь всё могло закончится и хуже.

Например насиловал бы он этот стартер дальше - щётки бы дотёрлись сильнее, стали бы плохо контактировать, в месте плохого контакта начался бы перегрев и мощнейшая нагрузка на якорь и обмотку убила бы агрегат окончательно.

Например вот так. Отгорели щётки, поплавился якорь, полопались магниты на обмотке -> стартер в мусорку.
Например вот так. Отгорели щётки, поплавился якорь, полопались магниты на обмотке -> стартер в мусорку.

Мораль сей басни такова - делайте иногда ТО своих ТС, вовремя меняйте расходники (не только масло и ремни, господа), заглядывайте иногда под капот. (Особенно касается владельцев отечественной техники.)