Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня хотел бы вам рассказать о забавном случае, произошедшем со мной на днях.
Всё началось ещё пару месяцев назад, когда один из моих соседей пришел за помощью - машина не заводится.
Пошёл посмотреть по-соседски, куда деваться.
Машина Toyota FunCargo 2000 года, в хорошем состоянии, не смотря на то, что ей 20 лет. Хозяин дедушка, и грубо с ней не обращался, за что ему отдельный респект.
Так вот, оказалось, что не крутит стартер.
Проверил сразу приходит ли на него управление - не приходило. Тут всё просто, ищём по цепи: предохранители->реле->замок/мыши.
Как оказалось, проблема весьма банальна - перегорел предохранитель под капотом, который отвечал за реле стартера. Поменял его, и всё прошло.
Показал дедушке где менять если вдруг что и пошел домой.
Вот только меня всё доставала мысль - с чего бы ему перегорать?
И вот, вчера я точно выяснил в чём причина, когда он совсем замученный заменой предохранителей на каждом старте в последние пару дней, решился пригнать её делать ТО стартеру.
Как видите, щётки немного "стёрлись", за 20 то лет )))
Получившаяся графитовая пыль, заполнила всё пространство крышки стартера и проводила ток от плюсовых щёток к массе, из-за чего выбивало тот самый предохранитель.
И самое что интересное - даже в таком состоянии стартер ещё работал!
Вот ведь делали японцы, действительно приятно обслуживать такую технику.
Дедушка принёс сразу и новые щётки, которые я ему подсказал заказать.
Правда, взял он китайские. Ну что, не 20 лет конечно проходят, думаю, но хоть на пару лет хватит.
Поменял, поставил, завели и довольный сосед спокойно поехал домой.
А ведь всё могло закончится и хуже.
Например насиловал бы он этот стартер дальше - щётки бы дотёрлись сильнее, стали бы плохо контактировать, в месте плохого контакта начался бы перегрев и мощнейшая нагрузка на якорь и обмотку убила бы агрегат окончательно.
Мораль сей басни такова - делайте иногда ТО своих ТС, вовремя меняйте расходники (не только масло и ремни, господа), заглядывайте иногда под капот. (Особенно касается владельцев отечественной техники.)